Снятие
1. Заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз. Ослабьте болты передних колес, затем поднимите домкратом передок автомобиля и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите оба передних колеса.
2. Слейте трансмиссионное масло, как описано в подразделе 2, затем установите сливную и заливную пробки, затянув их с установленным усилием затяжки.
3. Снимите воздухоочиститель в сборе и впускные воздуховоды, как описано в Главе 4А или 4В.
4. Снимите аккумулятор с кожухом, как описано в Главе 5А.
5. Снимите каталитический конвертер (бензиновые модели) или Главную систему выпуска без каталитического конвертера (дизельные модели), как описано в Главе 4А или 4В.
6. Снимите оба приводных вала, как описано в Главе 8.
7. Снимите стартер (Глава 5А).
8. Отделите рабочий цилиндр сцепления от коробки передач, как описано в Главе 6. Отметьте, что нет никакой необходимости отсоединять гидравлическую трубку от цилиндра.
9. Отсоедините тросики от коробки передач и поддерживающего кронштейна, как описано в подразделе 3.
10. Отсоедините разъемы проводов от коробки передач, отметив их исходные положения. Запомнив положение жгута проводов, сместите его в сторону.
11. Выкрутите крепящий(ие) болт(ы) и снимите нижнюю пластину кожуха маховика (где это предусмотрено конструкцией) с коробки передач.
12. Поднимите двигатель домкратом с брусом на головке. Или подвесьте двигатель на подъемнике за специальные проушины.
13. Поднимите коробку передач домкратом с брусом на головке.
14. Ослабьте и выкрутите два болта, крепящие левую опору двигателя/коробки передач к кронштейну на коробке передач (см. иллюстрацию). Выкрутите четыре болта, крепящих опору к кузову, и извлеките опору в сборе из моторного отсека.
7.14 Крепящие болты (отмечены стрелками) левой опоры двигателя
15. Ослабьте и выкрутите два стяжных болта, крепящих соединитель задней опоры двигателя/коробки передач к раме кузова и кронштейну на коробке передач (см. иллюстрацию).
7.15 Стяжные болты (отмечены стрелками) соединителей задней опоры двигателя
16. Приподняв домкратом коробку передач, ослабьте и выкрутите оставшиеся болты, крепящие картер коробки передач к двигателю. Отметьте исходные положения болтов и кронштейнов для правильной последующей установки. На дизельных моделях выкрутите левую и опору каталитического конвертера для обеспечения доступа к переднему болту крепления коробки передач к двигателю (см. иллюстрацию).
7.16 На дизельных моделях выкрутите опору (отмечена стрелкой), закрывающую доступ к болту крепления коробки к двигателю
17. Окончательно проверьте, что все компоненты отсоединены от коробки передач и не препятствуют снятию.
18. Выкрутив болты, сместите домкрат и коробку передач влево, снимая ее с установочных штырей. Немного опустите двигатель, высвобождая коробку передач.
Предостережение: Опасайтесь повредить радиатор при снятом двигателе. Защитите заднюю сторону радиатора толстым листом картона. На моделях с кондиционером опасайтесь повредить трубы кондиционера справа в моторном отсеке вспомогательными шкивами приводного ремня.
19. Освободив коробку передач, опустите домкрат и извлеките коробку из-под автомобиля. Если установочные штыри имеют свободную посадку, извлеките их из коробки передач или двигателя и храните в безопасном месте.
Установка
20. Коробка передач устанавливается в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Перед установкой осмотрите муфту в сборе и компоненты механизма выключения сцепления (см. Главу 6). Смажьте направляющую втулку выжимного подшипника небольшим количеством жаростойкой смазки (Производители рекомендуют Molykote BR2 Plus). Не наносите избыточную смазку, чтобы избежать ее попадания на ведомый диск сцепления. Убедитесь в отсутствии смазки на первичном валу/шлицах ведомого диска.
- b) Перед установкой убедитесь в правильности расположения установочных штырей.
- с) Затяните все гайки и болты с установленными усилиями затяжки (где усилия регламентированы).
- d) Замените сальники приводных валов и установите приводные валы (см. Главу 8).
- е) Установите рабочий цилиндр (см. Главу 6).
- f) В завершение, заполните коробку передач установленным количеством соответствующего масла, как описано в подразделе 2.