Общая информация
1. На новых автомобилях выхлопную систему условно разделяют на две части: передняя приемная труба с каталитическим конвертером и остальная часть системы, состоящая из глушителя и выхлопной трубы. Каталитический конвертер крепится к турбонагнетателю и промежуточной/задней секции хомутами со стяжным болтом.
2. Для замены в ходе обслуживания можно приобрести промежуточную и заднюю секции (глушитель и выхлопная труба), однако оригинальная передняя труба при этом обрезается ножовкой для подсоединения новой секции. Новые секции имеют зажимные втулки для соединения с оригинальной трубой.
3. Система демпфирована по всей длине резиновыми подушками и содержит гибкую секцию в передней части для компенсации колебаний.
4. Для полного или частичного снятия системы поднимите передок или заднюю часть автомобиля и установите на осевых подпорках (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Или установите автомобиль на смотровую яму или наклонные плоскости. При полном снятии системы следует опустить задний мост для обеспечения просвета, позволяющего снять систему с задней части автомобиля. Примите это во внимание, размещая автомобиль на ремонт.
Снятие и установка
Каталитический конвертер
5. Выкрутите болты и снимите защиту двигателя.
6. Выкрутите шесть болтов и снимите нижний жаростойкий щиток спереди каталитического конвертера.
7. Ослабьте хомуты на соединителях каталитического конвертера с турбонагнетателем и промежуточной/задней трубой (см. иллюстрации). Остерегайтесь повредить гибкую секцию промежуточной/задней трубы.
17.7а Ослабьте хомут (отмечен стрелкой) соединения каталитического конвертера с турбонагнетателем...
17.7b ...и промежуточной/задней трубой(отмечен стрелкой)
8. Выкрутите две гайки, крепящие каталитический конвертер к блоку цилиндров и выведите конвертер снизу моторного отсека (см. иллюстрацию).
17.8 Выкрутите две гайки (отмечены стрелками) и снимите каталитический конвертер
9. Снимите кронштейн и внутренний жаростойкий щиток со стоек блока цилиндров (см. иллюстрации).
17.9а Снимите кронштейн...
17.9b ...и внутренний жаростойкий щиток со стоек блока цилиндров
10. Установка производится в обратной последовательности снятия. Убедитесь, что хомуты затянуты с установленным усилием затяжки.
Система целиком (за исключением каталитического конвертера)
11. При полном снятии системы опустите задний мост, чтобы обеспечить пространство для снятия системы с задней части автомобиля. Для этого снимите пружины задней подвески, как описано в Главе 10 и опустите задний мост, насколько это возможно.
12. Ослабьте хомут, соединяющий каталитический конвертер с промежуточной/задней трубой.
13. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны выхлопной системы к днищу автомобиля. Приподнимите систему над задним мостом и снимите ее с задней части автомобиля.
14. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты:
- а) Проверьте резиновые подушки на наличие признаков износа или повреждений и замените их по мере необходимости.
- b) Перед затяжкой крепежей выхлопной системы убедитесь, что резиновые подушки правильно расположены и имеется достаточный люфт между выхлопной системой и днищем автомобиля.
- с) Установите пружины задней подвески, как описано в Главе 10.
Промежуточная труба (замена в ходе обслуживания)
15. Если промежуточная труба установлена, ослабьте хомут, соединяющий промежуточную трубу с каталитическим конвертером.
16. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны промежуточной трубы к днищу автомобиля. Ослабьте гайки зажимной втулки, выведите промежуточную трубу из втулки и снимите ее из-под автомобиля.
17. Установка производится в обратной последовательности снятия. При этом проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените.
18. Если промежуточная труба устанавливается на оригинальную систему, определите положение места отреза на приемной трубе. Место отреза расположено перед задним мостом и отмечено четырьмя круглыми насечками на трубе.
19. Отрежьте ножовкой трубу по соответствующим меткам.
20. Ослабьте хомут, соединяющий промежуточную трубу с каталитическим конвертером.
21. Выкрутите гайки, крепящие монтажные кронштейны промежуточной трубы к днищу автомобиля и снимите трубу из-под автомобиля.
22. Проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените. Если их состояние удовлетворительно, установите опоры на новую промежуточную трубу.
23. Нанесите карандашом на трубу, установленную на автомобиле, метку на расстоянии 40 мм от места разреза. Насадите новую зажимную втулку на выхлопную трубу до этой метки. Установите крепящие болты и гайки и предварительно затяните их так, чтобы только лишь зафиксировать втулку на ее местоположении.
24. Подсоедините новую промежуточную трубу к зажимной втулке, затем затяните крепящие гайки кронштейна вручную.
25. Установите хомут соединения промежуточной трубы с каталитическим конвертером и надежно затяните зажимной болт.
26. Убедитесь, что зажимная втулка все еще находится на предварительно сделанной метке, а промежуточная труба полностью захвачена втулкой. Надежно затяните гайки зажимной втулки и гайки монтажного кронштейна.
Глушитель/выхлопная труба
27. Если глушитель/выхлопная труба установлен, выкрутите гайки, крепящие монтажный кронштейн глушителя/выхлопной трубы к днищу автомобиля. Ослабьте гайки зажимной втулки, извлеките глушитель/выхлопную трубу из втулки и снимите трубу из-под автомобиля.
28. Установка производится в обратной последовательности снятия. При этом проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените.
29. Если глушитель/выхлопная труба должен быть установлен на оригинальной системе, определите положение места разреза на оригинальной трубе. Место отреза расположено перед задним мостом и отмечено четырьмя круглыми насечками на трубе. 30. Отрежьте ножовкой труб/ по соответствующим меткам.
31. Выкрутите гайки, крепящие глушитель/монтажный кронштейн выхлопной трубы к днищу, и снимите трубу из-под автомобиля.
32. Проверьте резиновые подушки на признаки износа или повреждений и, в случае необходимости, замените. Если их состояние удовлетворительно, установите опоры на новый глушитель/выхлопную трубу.
33. Нанесите карандашом на трубу, установленную на автомобиле, метку на расстоянии 40 мм от места разреза. Насадите новую зажимную втулку на промежуточную трубу до этой метки. Установите крепящие болты и гайки и предварительно затяните их так, чтобы только лишь зафиксировать втулку на ее местоположении.
34. Подсоедините новый глушитель/ выхлопную трубу к зажимной втулке, затем установите стопорные гайки монтажного кронштейна.
35. Убедитесь, что зажимная втулка все еще находится на предварительно сделанной метке, а глушитель/выхлопная труба полностью захвачен втулкой. Надежно затяните гайки зажимной втулки и гайки монтажного кронштейна.
Жаростойкий щиток(ки)
36. Жаростойкие щитки крепятся к днищу разнообразными гайками и крепежами (см. иллюстрацию). При снятии щитка для получения доступа к соответствующим компонентам, расположенным за ним, выкрутите стопорные гайки и/или разъедините крепежи (отвинтите центральный винт, затем снимите крепеж) и сместите щиток с его местоположения. На некоторых моделях необходимо снять опоры выхлопной системы для обеспечения люфта, необходимого для снятия жаростойкого щитка.
17.36 Крепящие гайки (отмечены стрелками) жаростойкого щитка задней части выхлопной системы