Описание
1. Турбонагнетатель служит для повышения мощности двигателя путем поднятия давления во впускном коллекторе выше атмосферного. При работе турбонагнетателя воздух в цилиндры не всасывается, а нагнетается.
2. Источником энергии для работы турбонагнетателя служат выхлопные газы. Газы проходят через имеющий особую форму корпус турбины и таким образом вращают ее колесо. Колесо турбины связано валом с другим лопаточным колесом-колесом компрессора. Колесо компрессора вращается в собственном кожухе, сжимая подающийся во впускной коллектор воздух.
3. Давление наддува (давление во впускном коллекторе) ограничивается перепускной заслонкой, направляющей избыток выхлопных газов в обход турбины. Управляет заслонкой чувствительный к давлению наддува исполнительный механизм.
4. Вал турбонагнетателя смазывается под давлением от системы смазки двигателя. Масло подводится к турбонагнетателю по трубке от главной смазочной магистрали. Вал «плавает» на масляной подушке. По сливной трубке масло возвращается в поддон двигателя.
Меры предосторожности
5. Турбонагнетатель работает при чрезвычайно высокой частоте вращения и температуре. Чтобы не вывести из строя турбонагнетатель и не причинить себе вреда, следует соблюдать определенные меры предосторожности.
6. Не допускайте работу турбонагнетателя при снятых компонентах или шлангах. Попавшие на вращающиеся лопасти инородные тела могут вывести из строя турбонагнетатель, а при выбросе из него нанести травму.
7. Не разгоняйте двигатель сразу после пуска, особенно если он не прогрет. Для начала циркуляции масла в турбонагнетателе требуется несколько секунд.
8. Перед выключением подержите двигатель в режиме холостого хода. Не выключайте двигатель сразу после отпускания педали газа, иначе нагнетатель будет продолжать быстро вращаться без смазки.
9. Перед выключением двигателя после работы на высоких оборотах увеличьте выдержку до нескольких минут.
10. Соблюдайте рекомендованные производителями интервалы замены масла и фильтра, используйте масло соответствующего высокого качества. Несвоевременная замена или использование не достаточно качественного масла может привести к образованию нагара на лопастях и на валу нагнетателя, приводя к его выходу из строя.