Полупроводниковая система зажигания (TCI)
Эта система имеет четыре основных компонента: датчик импульсов, блок управления зажиганием, катушку зажигания и свечи зажигания. Датчик импульсов вырабатывает для системы зажигания сигнал момента зажигания. Эквивалентно кулачковому прерывателю в стандартном распределителе зажигания датчик импульсов вырабатывает сигнал переменного напряжения всякий раз, когда выступ ротора проходит мимо выступа датчика. Когда блок управления зажиганием (узел с емкостным разрядом) получает этот сигнал напряжения, то за счет прерывания первичной цепи он создает искровой разряд.
Время замкнутого состояния цепи (длительность заряда катушки зажигания) устанавливается в блоке управления зажиганием из расчета наиболее интенсивного искрообразования.
Воздушный зазор (расстояние между выступами ротора и выступами датчика) может быть отрегулировано (смотри Раздел Проверка и регулировка воздушного зазора (система TCI)).
Момент зажигания регулируется механически (смотри Раздел Проверка функционирования и регулировка момента зажигания (система TCI)). Центробежный регулятор, состоящий из подпружиненных вращающихся грузиков, создает опережение зажигания при увеличении оборотов двигателя. Вакуумный регулятор изменяет момент зажигания для компенсации изменения нагрузки на двигатель.
Система зажигания Motronic
Эта система, также известная как Цифровая Электронная система двигателя (DME), объединяет в одном центральном блоке или ECU (компьютер) все функции управления зажиганием и впрыском топлива. Момент зажигания определяется на основе входных в ECU сигналов о нагрузке на двигатель, оборотах двигателя, температуре охладителя и температуре впускного воздуха. Единственной функцией распределителя является подавать высоковольтные сигналы на свечи зажигания. Распределитель установлен непосредственно на блоке цилиндров. В этих системах отсутствует механические устройства опережения зажигания.
Момент зажигания устанавливается электронным управлением и в системах Motronic не регулируется. Во время запуска двигателя датчик положения коленчатого вала (датчик положения) передает сигнал в ECU и тем самым определяется начальная точка отсчета момента зажигания. Во время работы двигателя момент зажигания непрерывно изменяется в соответствии с разными входными в ECU сигналами. Обороты двигателя измеряются датчиком оборотов. В ранних системах Motronic датчик положения и датчик оборотов расположены на картере сцепления над маховиком с левой стороны. В поздних системах Motronic установлен единый датчик (импульсный датчик), расположенный над шкивом коленчатого вала. Этот датчик работает одновременно как датчик оборотов и положения.
По вопросу проверки и замены датчиков системы зажигания обратитесь к Разделу Проверка и замена датчиков зажигания (система Motronic).
Некоторые модели оборудованы датчиком ВМТ, расположенным в передней части двигателя. Этот датчик относится к блоку тестового обслуживания BMW и не является частью системы зажигания Motronic.
Предосторожности
При работе с полупроводниковой системой зажигания следует соблюдать определенные меры предосторожности:
- Не отсоединяйте на работающем двигателе провода батареи.
- Убедитесь, что блок управления зажиганием (система зажигания TCI) всегда надежно заземлена (смотри Раздел Проверка и замена датчика импульсов и блока контроля зажигания (система TCI)).
- Не допускайте попадания на распределитель и высоковольтные провода воды.
- Если требуется подключить к двигателю тахометр, всегда присоединяйте положительный провод (+) тахометра к отрицательному контакту (-) катушки зажигания и никогда - к распределителю.
- Не допускайте соединения контактов катушки зажигания с корпусом, так как датчик импульсов или катушка могут выйти из строя.
- Не оставляйте при заглушенном двигателе зажигание включенным на время более десяти минут, иначе двигатель не заведется.