Общие сведения о двигателе На автомобилях BMW 5-й серии моделей «518», «520», «520i» устанавливался четырехцилиндровый двигатель, на моделях «520» с 1978 модельного года, «520i», «525», «525i> , «528», «52Bi», «535i» применялся шестицилиндровый двигатель. Как в четырех-, так...
Спецификации головки цилиндров Головка отлита из алюминиевого сплава, в ней выполнены камеры сгорания с поперечным движением газов (модели «518», «520», «520i») или трехсферические камеры сгорания (модели «525», «528»). Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку...
Спецификации блока цилиндров Блок цилиндров отлит из специального серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами. Шлифование плоскости разъема блока цилиндров с головкой не допускается. Диаметры цилиндров Шероховатость поверхностей зеркал цилиндров, мм: 0,004. Конусность и...
Спецификации механизма газораспределения В двигателе применен клапанный распределительный механизм с верхним расположением распределительного вала, привод которого осуществляется двухрядной роликовой цепью или зубчатым ремнем (BMW «520» с 1978 модельного года и «520i» с 1982 модельного...
Снятие головки цилиндров Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW «518», «520» и «520» с 4-цилиндровым двигателем, «525» и «528», а также особенности ремонта и техобслуживания двигателя BMW...
Разборка головки цилиндров Снимите распределитель зажигания и кронштейн его креплении. Установите головку цилиндров на подставку 6025/1 (модели «518», «520») или на подставку 7003/1 (модели «525», «526»). Снимите топливный насос, выньте толкатель. Снимите центральную трубку...
Проверка технического состояния головки цилиндров Перед проверкой промойте все детали трихлорэтиленом, очистите скребком сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, очистите щеткой камеры сгорания и коробки выпускных клапанов. Проверьте коробление сопрягающейся поверхности головки цилиндров (см....
Ремонт головки цилиндров Замена направляющих втулок клапанов При сильном износе одной из направляющих втулок клапанов (см. предельные размеры при износе в подразделе « Детальные технические характеристики ») замените ее. На холодном двигателе выпрессуйте направляющую втулку...
Сборка головки цилиндров Тщательно очистите и проверьте состояние деталей. Сборка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: до установки клапанов смажьте моторным маслом отверстия в направляющих втулках клапанов и стержни клапанов; до...
Впускной коллектор — описание конструкции Впускной коллектор двигателя BMW «520»: 6 - регулировочный винт поступления воздуха; 7 - датчик температуры пускового устройства карбюратора; 9 - клапан отбора разрежения. Впускной коллектор двигателя с системой впрыска топлива Kugelfischer BMW...
Установка головки цилиндров После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм. Убедитесь в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие...
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов Зазоры в механизме привода клапанов регулируются путем приоткрытия клапанов поворотом регулировочного эксцентрика коромысла, предварительно ослабив стопорную гайку. Зазоры в механизме привода клапанов. Нормальный зазор между эксцентриком коромысла и...
Замена подушки подвески .двигателя Эта операция не требует отсоединения ни трубопроводов, ни электропроводов. Отверните гайку крепления двигателя к подушке. Застропите двигатель и медленно приподнимите его так, чтобы можно было снять подушку. Установите новую подушку, обращая...
Снятие и установка двигателя Снятие Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи, слейте жидкость из системы охлаждения, отвернув сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров. Отсоедините трубопроводы, шланги и электропровода, как указано в подразделе « Снятие головки...
Снятие и установка силового агрегата Снятие и установка силового агрегата выполняются аналогично снятию и установке двигателя. При этом, чтобы подать двигатель вперед на большую величину, выполните следующее: снимите защитный кожух правой передней фары и отсоедините провод питания фар;...
Разборка двигателя Установите вымытый и очищенный двигатель на поворотный стенд 6000 для разборки с помощью плиты крепления 6001 (модели «518», «520») или плиты 7001 (модели «525», «528»). В случае снятия силового агрегата отсоедините коробку передач от двигателя....
Разборка и сборка шатунно-поршневой группы Поршневые пальцы свободно вращаются в верхней головке шатуна и бобышках поршня. От продольных перемещений палец удерживается в бобышках поршня с помощью двух стопорных колец, вставляемых в кольцевые выточки бобышек. Снимите поршневые кольца....
Детали кривошипно-шатунного механизма Детали кривошипно-шатунного механизма: А - двигателя «5201» с системой впрыска топлива Kugetfischer; А1 - двигателей моделей «518», «520»; А2 - двигателей моделей «525», «528». 1 - поршневой палец; 2 - втулка верхней головки шатуна; 3 - поршень; 4 -...
Установка коленчатого вала Убедитесь в том, что коренные шейки и вкладыши коренных подшипников коленчатого вала относятся к одной размерной группе. Цветовые индексы (красный или голубой) на вкладышах коренных подшипников должны быть идентичны индексам на коренных шейках...
Замена центрирующего подшипника первичного вала КП Выпрессуйте подшипник с защитной шайбой, войлочным кольцом и защитной крышкой из гнезда фланца коленчатого вала с помощью съемника «Kukko». Тщательно промойте и продуйте сжатым воздухом гнездо подшипника в фланце коленчатого вала. Заложите в новый...
Замена зубчатого обода маховика Проверьте состояние зубчатого обода маховика и в случае значительного износа зубьев замените зубчатый обод. Просверлите отверстие глубиной около 8 мм в ободе непосредственно над впадиной между зубьями с помощью сверла диаметром 6,5 мм. Вставьте...
Шлифование маховика Плоскость прилегания ведомого диска на маховике должна быть гладкой, без рисок и задиров. Риски и задиры удаляются шлифованием. После шлифования толщина «А» маховика должна быть не менее 13,5 мм (см. рисунок).
Проверка зазора между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала Установите несмазанные нижние вкладыши коренных подшипников в гнезда блока цилиндров (осевая фиксация коленчатого вала обеспечивается вкладышами со щеками среднего коренного подшипника). Уложите в коренные подшипники чистый и сухой коленчатый вал....
Проверка осевого зазора коленчатого вала Установите держатель заднего сальника коленчатого вала с новой прокладкой. Установите маховик на коленчатый вал. Заблокируйте маховик фиксатором 7007, поставьте новые болты крепления, предварительно нанеся на их резьбу герметик типа Loctite Ns 41 с...
Проверка зазора между вкладышами и шатунными шейками коленчатого вала Вставьте в цилиндры поршни (без поршневых колец) с шатунами в соответствии с метками номеров цилиндров на днище поршней (счет ведется со стороны привода распределительного вала). При этом стрелку на днище для ориентирования поршня в цилиндре...
Установка привода распределительного вала Установите успокоитель и башмак натяжителя цепи (см. рисунок «Схема привода распределительного вала») и убедитесь, что башмак свободно поворачивается вокруг своей оси. Наденьте шкив на носок коленчатого вала, не затягивая гайку крепления шкива....