Общие сведения по ремонту двигателя Автомобили BMW 5-серии имеют рядные двигатели водяного охлаждения. Двигатель с рабочим объемом 1,8 л имеет 4 цилиндра. Остальные двигатели имеют по 6 цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке. В зависимости от модели...
Устройство двигателей М20, М50, М30, М21, М51 Двигатель М20 (модели 520i, 525i выпуска до апреля 1990 г.): 1. Распределитель высокого напряжения; 2. Форсунка; 3. Впускной клапан; 4. вязкостная муфта; 5. Зубчатый ремень; 6. Клиновой ремень; 7. Масляный насос; 8. Впускной коллектор; 9. Регулятор...
Снятие и установка двигателя Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как домкратом можно повредить...
Снятие и установка зубчатого ремня Внимание: В рамках регламента технического обслуживания зубчатый ремень подлежит замене через каждые 4 года. Если зубчатый ремень снимается, его необходимо заменять независимо от его срока службы. Снятие Снять капот моторного отсека. Снять кожух...
Натяжение клинового ремня Ослабить болт Е на столько, чтобы натяжной ролик мог перемещаться под действием пружины. Провернуть двигатель до положения верхней мертвой точки. При этом производится натяжение зубчатого ремня под воздействием усилия пружины натяжного устройства....
Снятие и установка крышки головки цилиндров Двигатель М20 Снятие Отвернуть опорную плату F. Отсоединить шланг вентиляции -стрелка-. Отвернуть 8 болтов и гаек и снять крышку головки цилиндров. Установка Проверить целостность прокладки крышки головки цилиндров и, если требуется, заменить....
Снятие и установка головки цилиндров — двигатели М20, М21, М30 Головка цилиндров снимается на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отворачиваются. Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются: потеря мощности двигателя. снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов...
Снятие и установка головки цилиндров — двигатель М51 (модели 525td/tds) Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются: потеря мощности двигателя снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а...
Снятие и установка распределительного вала Снятие Внимание: Приводится описание только для двигателя М20. Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные прокладки. Снять валы коромысел. Отвернуть болты крепления зубчатого шкива распределительного вала. Снять переходник для бегунка...
Снятие и установка коромысел и валов коромысел Особенно сильные стуки клапанов могут вызваться свободными ползунами коромысел. Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке...
Снятие и установка клапанов Двигатели М20/М30 Снятие Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки. Снять головку цилиндров. Снять валы коромысел....
Проверка направляющих втулок клапанов При проведении ремонтных работ головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно притирать или заменить клапана и седла клапанов. Помимо этого обязательно требуется проверка износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно делать на...
Обработка седел клапанов в головке цилиндров Обработка седел клапанов с повышенным износом и обгоранием может производиться на всех двигателях, пока могут быть выдержаны значения углов коррекции и ширины седел. Для обработки седел клапанов используется поворотное приспособление. Эти работы...
Притирка клапанов При безупречно обработанных седлах клапанов и установке новых клапанов притирка клапанов не обязательна. Клапаны должны притираться тонкой шлифовальной пастой. Для обеспечения необходимых вращательных движений используется резиновая присоска,...
Турбонагнетатель — общие сведения Дизельные двигатели автомобилей BMW 5-й серии оборудованы турбонагнетателем. В турбонагнететеле на одном валу расположены два турбинных колеса, размещенные в раздельных корпусах. Привод турбин осуществляется бесполезными отработавшими газами. Они...
Снятие и установка турбонагнетателя отработавших газов Снятие См. рисунок W — 1098. Снять шланг, идущий к воздухосборнику, предварительно освободив и сдвинув хомуты. Снять воздушный шланг, идущий к воздушному фильтру, предварительно освободив и сдвинув хомуты. Отвернуть гайки крепления выхлопной трубы...
Снятие и установка, проверка вакуумного насоса Вакуумный насос находится на дизельном двигателе с рабочим объемом 2,4 л под крышкой головки цилиндров, а на дизельном двигателе с рабочим объемом 2,5 л сбоку на головке цилиндров и приводится от распределительного вала. Насос создает разрежение,...
Двигатель модели 518i выпуска с января 1993 г. (4-цилиндровый двигатель М40) Так как двигатель М40 как 4-цилиндровый двигатель имеет прежде всего отличия при снятии зубчатого ремня и головки цилиндров, эти работы выделены здесь в отдельный раздел. Все другие разделы (Система смазки двигателя, Система охлаждения, Система...
Снятие и установка зубчатого ремня — модель 518i Внимание: Если зубчатый ремень снимается, его необходимо заменять независимо от его срока службы. Для регулировки правильного натяжения требуется специальное приспособление BMW. Снятие Снять вентилятор радиатора. Отсоединить все свечные наконечники....
Снятие и установка головки цилиндров — модель 518i Головка цилиндров снимается на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отворачиваются. Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются: потеря мощности двигателя снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов...
Снятие и установка клинового ремня генератора / натяжение клинового ремня Двигатели М20, М21, М30, М40 (2-клапанные двигатели, кроме 525td/tds) Указания относительно двигателя М50 смотри в конце раздела. Снятие Снять вентилятор. Отвернуть болт 1, отвернуть гайки болтов 2 и 3. Повернуть болт 3 по направлению стрелки,...
Диагностика неисправностей двигателя Если двигатель не запускается, следует производить системный поиск неисправности. Препятствием для запуска двигателя на бензиновых двигателях могут быть две причины: Воздушно-топливная смесь должна попадать в цилиндры и между электродами свечей...