Двигатель новой конструкции , появившийся на других моделях BMW в 1987 г., имеет по одному впускному и выпускному клапану на каждом цилиндре. Распределительный вал, приводимый через зубчато-ременную передачу, управляет клапанами с помощью коромысел, опирающихся на компенсаторы зазоров клапанов. Компенсаторы обеспечивают постоянство зазоров клапанов, так что не требуется производить регулировку зазоров. Для повышения устойчивости выпускных клапанов они заполняются натрием.
Внимание: Соблюдать правила утилизации.
Система смазки работает с так называемым бицентрическим масляным насосом, расположенным в крышке картера газораспределительного механизма и работающего непосредственно от коленчатого вала.
Управление зажиганием и впрыском топлива производится системой Motronic.
1. Форсунка; 2. Компенсатор зазора клапана; 3. Маховик; 4. Коленчатый вал; 5. Водяной насос; 6. Масляный насос; 7. Дроссельная заслонка; 8. Впускная труба; 9. Распределитель зажигания; 10. Масляный фильтр; 11. Термостат; 12. Гаситель колебаний