AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Снятие головки цилиндров [BMW 5 Series E12]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1972-1981, бензин
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Снятие головки цилиндров
0
Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW «518», «520» и «520» с 4-цилиндровым двигателем, «525» и «528», а также особенности ремонта и техобслуживания двигателя BMW «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем, «525i», «528i» и «535i», за исключением которых проверки, регулировки и ремонтные работы выполняются аналогично указанным выше моделям.


Снятие головки цилиндров производится на холодном двигателе.

Слейте жидкость из системы охлаждения. Если система залита антифризом, слейте его в емкость с целью дальнейшего использования.

Автомобили моделей «518», «520»



Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.

Снимите воздушный фильтр в сборе (на модели «518» фильтр установлен на вертикальном карбюраторе; на модели «520» фильтр установлен на боковой части горизонтальных карбюраторов; на моделях с двигателем с впрыском топлива фильтр подсоединен горизонтальным шлангом).

Отсоедините два шланга 2 и 3 (см. фото) подвода горячей охлаждающей жидкости, отсоедините провод 4 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.



Отверните болты крепления кронштейна маслоизмерительного щупа и его трубки.


Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.

Отсоедините от стартера провод питания и выньте его из проушины крепления.

Отсоедините от карбюратора тягу управления дроссельными заслонками.

Отсоедините шланг обогрева впускного коллектора, выведите пучок электропроводов из кронштейнов крепления под коллектором.

Примечания. На двигателе с впрыском топлива выверните из корпуса топливного насоса топливопроводы и отведите их в сторону. Отсоедините шланг от штуцера на распределительном фланце, отсоедините электропровод от датчика температуры.


Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг и шланги системы охлаждения.

Отсоедините провод от датчика давлении масла и провод низкого напряжения от распределителя зажигания. Выньте провода из держателей на головке цилиндров.

Отсоедините провода питания от электрического пусковою устройства карбюратора и от электромагнитного запорного клапана, отведите провода вниз.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку привода механизма газораспределения.

Снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините провода от свечей зажигания.

Установите поршень 1-го цилиндра (считая со стороны привода механизма газораспределения) и ВМТ, совместив ротор распределителя зажигания с меткой на его корпусе, а метку на нижней крышке привода механизма газораспределения — со второй меткой на шкиве коленчатого вала.

Снимите плунжер натяжителя цепи, удерживая от выпадения пружину, которая сжата со значительным усилием.




Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распредели тельного вала.



Движением вперед снимите звездочку привода распределительного вала вместе с цепью.

Постепенно отверните крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке, снимите головку цилиндров.

Модели «525» и «528»



Снимите воздушный фильтр в сборе и крышку головки цилиндров.

Отсоедините шланги 1 и 2 (см. фото), отсоедините провод 3 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, снимите кронштейн 4.



Отсоедините вакуумный шланг 5 от впускного коллектора, отсоедините провода питания от электрического пускового устройства карбюратора и от датчика температуры. Отверните на несколько оборотов винт 6.




Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива, отсоедините тягу управления дроссельными заслонками и пучок проводов питания пускового устройства карбюратора.

Отсоедините шланги обогрева впускного коллектора. Отсоедините провод от датчика давления масла. Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от головки цилиндров и от крышки пускового устройства карбюратора.

Снимите верхнюю крышку привода механизма газораспределения и плунжер натяжителя цепи, удерживая на месте пружину.

Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распределительного вала.

Движением в сторону передней части двигателя снимите звездочку привода распределительного вала с цепью.

Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.

Постепенно выверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке. Поставьте направляющие штифты (показаны стрелками на фото) с тем, чтобы не допустить перемещения или напряжении осей клапанных коромысел.



Снимите головку цилиндров, прокладку головки, очистите сопрягающуюся поверхность головки цилиндров, заглушив резьбовые отверстия.


С 1978 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» снятие головки цилиндров должно производиться с учетом следующего:

Двигатели с карбюраторами Zenith 32/40 и 35/40 INAT со вспомогательным пусковым устройством





Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи и провода от катушки зажимания.

Отсоедините провод 1 (см. фото) от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.



Отсоедините шланги 2 и 3 системы охлаждения.

Отсоедините провода 4 от электромагнитных запорных клапанов, разъедините штепсельный разъем 5 пусковых устройств, разъем 6 теплового реле времени, отсоедините провод массы 7 и провод от датчика давления масла.

Отсоедините шланг подвода топлива 9 от топливного насоса, шланг подвода охлаждающей жидкости 10 к вспомогательному пусковому устройству и вакуумный шланг 11 от обратного клапана.

Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости 12 и 13 от впускною коллектора и головки цилиндров.



Отсоедините шланг 14 системы охлаждения от впускного коллектора, отсоедините тягу 15 управления дроссельными заслонками.



Выньте пучок электропроводки из кронштейнов крепления.

Выверните болт креплении кронштейна маслоизмерительного щупа.

Двигатели с карбюратором Solex 4А1



Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и разъедините разъем датчика ВМТ.

Отсоедините топливные шланги 3 и 4, трос 5 и отсоедините сверху и снизу тягу управления дроссельными заслонками 6.



Отсоедините шланги 7 и 8 системы охлаждения и разъедините разъемы 9 и 10.



Отсоедините шланги 11 и 12 системы охлаждения, вакуумный шланг 13, провод массы и провод от датчика давления масла.



Отсоедините электропровода от датчика температуры и выньте пучок проводов из держателей. Двигатели с впрыском топлива.

Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи, разъедините разъем 1, снимите стяжной хомут 2.



Снимите крышку головки цилиндров.

Отсоедините наконечники проводов свечей зажигания, снимите крышку распределителя зажигания.

Отсоедините колодки от форсунок.

Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости и провод массы 3.

Отсоедините вверху и внизу тягу управления дроссельной заслонкой 4.

Разъедините разъем 5 выключателя дроссельной заслонки.



Отсоедините шланг 6 системы охлаждения и снимите хомут 7.



Отсоедините провода от датчика давления масла.

Отсоедините шланги 8 и 9 системы охлаждения, разъедините разъем датчика ВМТ.



Отсоедините шланг подвода топлива 10 и шланг отвода топлива 11, а также вакуумный шланг 12 и шланг 13 системы охлаждения.

Отсоедините провод 14.



Отсоедините отводящий и подводящий шланги системы отопления салона.

Отсоедините провода 17 и 18 и выньте пучок проводов вверх через отверстие впускного коллектора.



Выньте пучок проводов из держателей (см. стрелку на фото).



Отсоедините впускной трубопровод от 6-го цилиндра.

Отсоедините приемные трубы глушителей от выпускных коллекторов и от хомута крепления коробки передач.

Снимите воздушный фильтр.

Слейте охлаждающую жидкость.

Отверните болты крепления кожуха вентилятора и подвесьте его над вентилятором.

Отверните болты крепления вентилятора и выньте его вверх вместе с кожухом.

Отсоедините шланги и электропровода.

Отсоедините от карбюратора трубопроводы подвода и слива топлива, электропровода и вакуумные шланги.

Отсоедините тягу управления дроссельными заслонками.

Отсоедините от карбюратора шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.

Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов и шланг отопителя салона.

Отсоедините высоковольтные провода от крышки распределителя зажигания и снимите крышку.

Выверните болт натяжной планки ремня привода генератора.



Сними те клиновой ремень привода генератора.

Выверните передний болт 12 (см. фото) крепления кронштейна генератора.



Снимите кронштейн генератора.

Выньте датчик ВМТ из держателя.

Выверните свечи зажигания из гнезд головки цилиндров.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ, при этом ротор распределителя зажигания должен совпасть с меткой на корпусе распределителя.



Снимите крышку ремня привода распределительного вала, подав ее вверх.

Ослабьте болты крепления натяжного ролика, переместите натяжной ролик к двигателю и закрепите его в этом положении.

Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала. После этого не поворачивайте коленчатый вал двигателя.



Если зубчатый ремень предполагается снова использовать, нанесите на него метку направления движения.



Снимите крышку головки цилиндров, извлеките пружинные шайбы.

Переместите компенсационную трубку вниз и зафиксируйте ее приспособлением 111290.



Снимите головку цилиндров.




◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е12: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Спецификации механизма газораспределения
Спецификации блока цилиндров
Спецификации головки цилиндров
Общие сведения о двигателе
Разборка головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Сборка головки цилиндров
Впускной коллектор — описание конструкции
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка головки блока цилиндров Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установки на место крышки головки цилиндров Пежо 305 1977-1989: Разборка головки цилиндров (двигатели серии XU) Ниссан Санни В13 1990-1993: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Опель Корса Б 1993-2000: Снятие и установка головки цилиндров Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Замена прокладки головки блока цилиндров Субару Легаси BC 1989-1994: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Вольво S40 I 1995-2004: Установка головки блока цилиндров Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Снятие и установка головки цилиндров Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Сборка головки блока цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 12 + 34

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01