Примечание. В настоящем и последующих разделах даются рекомендации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей BMW «518», «520» и «520» с 4-цилиндровым двигателем, «525» и «528», а также особенности ремонта и техобслуживания двигателя BMW «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем, «525i», «528i» и «535i», за исключением которых проверки, регулировки и ремонтные работы выполняются аналогично указанным выше моделям.
Снятие головки цилиндров производится на холодном двигателе.
Слейте жидкость из системы охлаждения. Если система залита антифризом, слейте его в емкость с целью дальнейшего использования.
Автомобили моделей «518», «520»
Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг системы вентиляции картера.
Снимите воздушный фильтр в сборе (на модели «518» фильтр установлен на вертикальном карбюраторе; на модели «520» фильтр установлен на боковой части горизонтальных карбюраторов; на моделях с двигателем с впрыском топлива фильтр подсоединен горизонтальным шлангом).
Отсоедините два шланга 2 и 3 (см. фото) подвода горячей охлаждающей жидкости, отсоедините провод 4 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Отверните болты крепления кронштейна маслоизмерительного щупа и его трубки.
Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива.
Отсоедините от стартера провод питания и выньте его из проушины крепления.
Отсоедините от карбюратора тягу управления дроссельными заслонками.
Отсоедините шланг обогрева впускного коллектора, выведите пучок электропроводов из кронштейнов крепления под коллектором.
Примечания. На двигателе с впрыском топлива выверните из корпуса топливного насоса топливопроводы и отведите их в сторону. Отсоедините шланг от штуцера на распределительном фланце, отсоедините электропровод от датчика температуры.
Отсоедините от впускного коллектора вакуумный шланг и шланги системы охлаждения.
Отсоедините провод от датчика давлении масла и провод низкого напряжения от распределителя зажигания. Выньте провода из держателей на головке цилиндров.
Отсоедините провода питания от электрического пусковою устройства карбюратора и от электромагнитного запорного клапана, отведите провода вниз.
Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.
Снимите крышку головки цилиндров и верхнюю крышку привода механизма газораспределения.
Снимите крышку распределителя зажигания, отсоедините провода от свечей зажигания.
Установите поршень 1-го цилиндра (считая со стороны привода механизма газораспределения) и ВМТ, совместив ротор распределителя зажигания с меткой на его корпусе, а метку на нижней крышке привода механизма газораспределения — со второй меткой на шкиве коленчатого вала.
Снимите плунжер натяжителя цепи, удерживая от выпадения пружину, которая сжата со значительным усилием.
Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распредели тельного вала.
Движением вперед снимите звездочку привода распределительного вала вместе с цепью.
Постепенно отверните крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке, снимите головку цилиндров.
Модели «525» и «528»
Снимите воздушный фильтр в сборе и крышку головки цилиндров.
Отсоедините шланги 1 и 2 (см. фото), отсоедините провод 3 от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости, снимите кронштейн 4.
Отсоедините вакуумный шланг 5 от впускного коллектора, отсоедините провода питания от электрического пускового устройства карбюратора и от датчика температуры. Отверните на несколько оборотов винт 6.
Отсоедините от топливного насоса шланг подвода топлива, отсоедините тягу управления дроссельными заслонками и пучок проводов питания пускового устройства карбюратора.
Отсоедините шланги обогрева впускного коллектора. Отсоедините провод от датчика давления масла. Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от головки цилиндров и от крышки пускового устройства карбюратора.
Снимите верхнюю крышку привода механизма газораспределения и плунжер натяжителя цепи, удерживая на месте пружину.
Расконтрите и отверните болты крепления звездочки привода распределительного вала.
Движением в сторону передней части двигателя снимите звездочку привода распределительного вала с цепью.
Отсоедините приемную трубу глушителей от выпускного коллектора.
Постепенно выверните болты крепления головки цилиндров в порядке, обратном затяжке. Поставьте направляющие штифты (показаны стрелками на фото) с тем, чтобы не допустить перемещения или напряжении осей клапанных коромысел.
С 1978 модельного года на BMW «525», «528» и «528i» снятие головки цилиндров должно производиться с учетом следующего:
Двигатели с карбюраторами Zenith 32/40 и 35/40 INAT со вспомогательным пусковым устройством
Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи и провода от катушки зажимания.
Отсоедините провод 1 (см. фото) от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.
Отсоедините шланги 2 и 3 системы охлаждения.
Отсоедините провода 4 от электромагнитных запорных клапанов, разъедините штепсельный разъем 5 пусковых устройств, разъем 6 теплового реле времени, отсоедините провод массы 7 и провод от датчика давления масла.
Отсоедините шланг подвода топлива 9 от топливного насоса, шланг подвода охлаждающей жидкости 10 к вспомогательному пусковому устройству и вакуумный шланг 11 от обратного клапана.
Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости 12 и 13 от впускною коллектора и головки цилиндров.
Отсоедините шланг 14 системы охлаждения от впускного коллектора, отсоедините тягу 15 управления дроссельными заслонками.
Выньте пучок электропроводки из кронштейнов крепления.