AutoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Ауди
БМВ
Чери
Шевроле
Ситроен
Дэу
Фиат
Форд
Хонда
Хендай
Инфинити
Исузу
Джип
Лексус
Ленд Ровер
Мазда
Мерседес
Мицубиси
Опель
Ниссан
Пежо
Рено
Сааб
Шкода
Субару
Сузуки
Тойота
Фольксваген
Вольво
АвтоВАЗ
BMW:
3 серия▾
3 серия 1 (E21, бензин) 3 серия 2 (E30) 3 серия 3 (E36) 3 серия 4 (E46, бензин) 3 серия 4 (E46)
5 серия▾
5 серия 1 (E12, бензин) 5 серия 2 (E28, бензин) 5 серия 3 (E34) 5 серия 4 (E39)
7 серия▾
7 серия 2 (E32) 7 серия 3 (E38)
БМВ Х5▾
Х5 1 (E53)

Установка головки цилиндров [BMW 5 Series E12]

  • Главная
  • БМВ
  • 5 серия
  • 1972-1981, бензин
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Установка головки цилиндр…
0
После очистки сопрягающейся поверхности блока цилиндров проверьте выступание установочных штифтов над его плоскостью, которое не должно превышать 5 мм.

Убедитесь в чистоте глухих отверстий в блоке цилиндров, обратив особое внимание на отсутствие следов масла на их дне, поскольку сжатие масла при затяжке болтов крепления может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Установите прокладку головки цилиндров (установка ее возможна только в одном положении). Смазать переднюю часть прокладки (со стороны привода механизма газораспределения) герметиком типа Curil или Atmosit.



Примечание. На модели «520i» применена прокладка головки цилиндров с усиленной металлической обкладкой. Она может быть использована для карбюраторных двигателей BMW «518» и «520», но обратная замена невозможна.


При установке распределительного вала его фланец должен находиться в следующем положении:
  • модели «518»и «520»: отверстие установочного штифта должно быть направлено вниз, а паз верхней части должен совпадать с приливом на головке цилиндров (см. фото);


  • модели «525» и «528»: установочный штифт на фланце должен находиться под углом около 45° книзу и влево. Верхнее резьбовое отверстие фланца должно находиться против прилива на головке цилиндров (см. фото).



В обоих случаях поршень 1-го цилиндра (считая от привода механизма газораспределения) должен находиться в ВМТ. Метка на нижней крышке привода механизма газораспределения должна находиться против второй метки на шкиве коленчатого вала.


Установите головку цилиндров и затяните постепенно болты ее крепления в три приема в указанном порядке моментами 3,5-4,5 кгс·м и 6,0-6,5 кгс·м.





Установите звездочку распределительного вала с надетой на него цепью, совместив на звездочке и фланце отверстия для болтов крепления звездочки. Затяните болты крепления звездочки распределительного вала и законтрите их, загнув стопорные пластины.

Установите верхнюю крышку привода механизма газораспределения, плунжер и пружину натяжителя цепи; при этом головка плунжера должна войти до упора в корпус натяжителя.

Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.

Установите момент зажигания (см. здесь или здесь).

В дальнейшем установка головки цилиндров выполняется в порядке, обратном снятию.


Заправьте жидкостью систему охлаждения, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии течей.

С 1978 модельного года установка головки цилиндров двигателей BMW «525», «528» и «528i» выполняется с учетом следующего:
  • на «528i» крепите хомут крепления шланга, идущего к дозатору-распределителю, таким образом, чтобы винт крепления находился со стороны выключателя дроссельной заслонки;
  • при установке шлангов 15 и 16 отопителя салона не переставляйте их местами - шланг 15 подсоединяется к сливной магистрали вверху, а шланг 16, идущий от головки цилиндров, внизу.



На BMW «520» и «520i» с 6 цилиндровым двигателем установка головки цилиндров ведется в порядке обратном снятию, с учетом следующего:
  • очистите болты креплении головки цилиндров и слегка смажьте их резьбу моторным маслом;
  • убедитесь, что в глухих отверстиях блока цилиндров нет масла;
  • затяните болты крепления головки укатанными моментами в порядке, указанном на фото, в три приема,
  • проверьте состояние уплотнительных колец компенсационной трубки и, при необходимости, замените их;
  • убедитесь в том, что поршень 1-то цилиндра, распределительный вал и распределитель зажигания находятся в положении ВМТ;
  • наденьте зубчатый ремень привода распределительного вала и отрегулируйте его натяжение;
  • убедитесь в правильном положении распределительного вала;
  • установите защитную крышку зубчатого ремня, одновременно закрепив подъемное ушко двигателя;
  • установите датчик ВМТ, обеспечив зазор 0,2-2,0 мм между его концом и демпфером крутильных колебаний;
  • установите генератор и отрегулируйте натяжение клинового ремня его привода. Нормальный прогиб ремня при нажатии большим пальцем должен быть 5-10 мм;
  • отрегулируйте зазор в приводе клапанов и установите крышку головки цилиндров с новой прокладкой;
  • отрегулируйте холостой ход двигателя;
  • после 1000 км пробега подтяните болты крепления головки цилиндров. Ни в коем случае не ослабляйте болты крепления головки цилиндров.





Замена прокладки головки цилиндров на «520» и «520i» с 6-цилиндровым двигателем



Снимите головку цилиндров.


Тщательно очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и блока цилиндров.

Проверьте плоскостность сопрягающейся поверхности головки цилиндров и, при необходимости, прошлифуйте ее.

Установите новую прокладку головки, обращая внимание на ее правильное положение по отверстиям для прохода охлаждающей жидкости

Поверните распределительный вал на 1-2 оборота против направления вращения коленчатого вала с помощью квадрата привода 1/2" (1 дюйм равен 25,4 мм) и храпового механизма таким образом, чтобы натянуть зубчатый ремень (эта операция выполняется при вывернутых свечах зажигания)
◀ Предыдущая
БМВ 5 серия Е12: Ремонт двигателей
Следующая ▶

Впускной коллектор — описание конструкции
Сборка головки цилиндров
Ремонт головки цилиндров
Проверка технического состояния головки цилиндров
Разборка головки цилиндров
Регулировка зазоров в механизме привода клапанов
Замена подушки подвески .двигателя
Снятие и установка двигателя
Снятие и установка силового агрегата
Разборка двигателя
Похожие статьи из автомобилей других марок
Рено Симбол 1 1999-2008: Снятие и установка головки блока цилиндров Сааб 9000 СС/СД 1984-1998: Снятие и установки на место крышки головки цилиндров Пежо 305 1977-1989: Разборка головки цилиндров (двигатели серии XU) Ниссан Санни В13 1990-1993: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Мицубиси Кольт СА0/CJ 1991-2003: Прокладка головки цилиндров — замена (SOHC, 8 и 12 клапанов) Опель Корса Б 1993-2000: Снятие и установка головки цилиндров Шкода Фабия 6Y 1999-2007: Замена прокладки головки блока цилиндров Субару Легаси BC 1989-1994: Крышка головки блока цилиндров — снятие и установка Вольво S40 I 1995-2004: Установка головки блока цилиндров Ока ВАЗ-1111 1988-1996: Снятие и установка головки цилиндров Фольксваген Гольф Mk3 1991-2000: Сборка головки блока цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 44 + 38

       



 

 
5 Series 4 (E39) 
  • Информация для владельца
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска (бензин)
  • Система впрыска (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Ходовая часть
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Кузов и салон
  • Интерьер (салон)
  • Экстерьер (кузов)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Стеклоочистители и омыватели
  • Электрические схемы
5 Series 3 (E34) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система зажигания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система питания (бензин)
  • Система питания (дизель)
  • Выхлопная система
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Ходовая часть
  • Подвеска автомобиля
  • Рулевое управление
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Экстерьер (кузов)
  • Интерьер (салон)
  • Отопление и вентиляция
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 2 (E28, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Руководство по эксплуатации
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Двигатель в автомобиле
  • Капремонт двигателя
  • Система охлаждения
  • Система питания
  • Система зажигания
  • Система управления
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Механическая коробка
  • Автоматическая коробка
  • Трансмиссионная линия
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Кузов и салон
  • Элементы кузова
  • Уход за кузовом и окраска
  • Отопитель и кондиционер
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
5 Series 1 (E12, бензин) 
  • Информация для владельца
  • Эксплуатация и техобслуживание
  • Технические характеристики
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения и смазки
  • Система питания
  • Система питания «Экотроник»
  • Система впрыска
  • Система зажигания
  • Трансмиссия
  • Сцепление
  • Коробка передач BMW 242/4
  • Коробка передач Getrag 262/8
  • Коробка передач Getrag 265/6
  • Автоматическая коробка
  • Карданная передача
  • Задний мост
  • Ходовая часть
  • Рулевое управление
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Электрические схемы
Audi BMW Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Honda Hyundai Infiniti Isuzu Jeep Lexus Land Rover Mazda Mercedes-Benz Mitsubishi Opel Nissan Peugeot Renault Saab Skoda Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo AvtoVAZ
AutoInstruction.ru © 2020–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия
 0.01