Сальники приводного вала
1. Снимите соответствующий приводной вал, как описано в Главе 8.
2. Аккуратно снимите сальник с коробки передач с помощью большой плоской отвертки (см. иллюстрацию).
4.2 Снимите сальник приводного вала с помощью большой плоской отвертки
3. Очистите от грязи посадочное место сальника, затем смажьте внешнюю кромку нового сальника. Установите новый сальник в его посадочное место на установленную глубину с помощью подходящей оправки или длинной головки, воздействуя на внешнюю кромку сальника (см. иллюстрацию).
4.3 Установите новый сальник в его посадочное место на коробке передач с помощью подходящей оправки или длинной головки
4. Нанесите тонкий слой смазки на наружный выступ сальника.
5. Установите приводной вал, как описано в Главе 8.
Сальник первичного вала
6. Снимите коробку передач, как описано в подразделе 7, и механизм выключения сцепления, как описано в Главе 6.
7. Выкрутите три болта, фиксирующие направляющую втулку выжимного подшипника сцепления и снимите ее вместе с уплотнителем или прокладкой (в зависимости от конструкции) с первичного вала (см. иллюстрацию). Извлеките прокладки или упорные шайбы, которые прижимались задней частью направляющей втулки и расположите их на первичном вале.
4.7 Выкрутите три болта (отмечены стрелками), крепящие направляющую втулку
8. Аккуратно извлеките с помощью отвертки сальник из направляющей втулки выжимного подшипника (см. иллюстрацию).
4.8 Извлеките сальник первичного вала из направляющей втулки
9. Перед установкой нового сальника проверьте на наличие признаков износа или повреждений сопрягаемую с ним поверхность первичного вала. Задиры и царапины на поверхности сопряжения, возможно, послужили основной причиной износа сальника. Незначительные дефекты можно устранить посредством шлифования наждачной бумагой, но серьезные повреждения вала делают необходимой его замену. Убедитесь в наличии смазки на поверхности вала и в ее чистоте, заботясь о кромках сальника при установке.
10. Погрузите новый сальник в чистое масло, затем установите его на направляющую втулку.
11. Установите новый уплотнитель или прокладку (в зависимости от конструкции) на заднюю часть направляющей втулки, затем установите втулку в ее местоположение на первичном вале, Установите и надежно затяните крепящие болты (см. иллюстрацию).
4.11 Установите новый уплотнитель или прокладку (в зависимости от конструкции) на заднюю часть направляющей втулки
12. Пользуясь возможностью, осмотрите компоненты сцепления, если еще не производились соответствующие процедуры (Глава 6). В завершении установите коробку передач, как описано в подразделе 7.
Сальник вала механизма переключения передач. Коробки передач МА 5
13. На моделях, оснащенных коробками передач МА 5, для замены сальника вала механизма переключения передач требуется снять коробку передач. Такую процедуру следует поручить представителям производителя или произвести на фирменной СТО.
Коробки передач BE 4/5
14. Поставьте автомобиль на горизонтальную поверхность и затяните ручной тормоз. Ослабьте гайки левого переднего колеса, поднимите передок автомобиля домкратом и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Снимите левое переднее колесо.
15. Большой плоской отверткой снимите шарнирное соединение тяги с вала механизма переключения передач и отсоедините тягу.
16. С помощью большой плоской отвертки аккуратно извлеките сальник вала механизма переключения передач из кожуха, затем снимите сальник с вала.
17. Перед установкой нового сальника проверьте сопрягаемую поверхность сальника и вала механизма переключения передач на наличие признаков задиров, царапин или других повреждений, которые, возможно, явились главной причиной износа сальника. Незначительные дефекты можно устранить с помощью шлифовальной шкурки, но серьезные дефекты делают необходимой замену вала механизма переключения передач.
18. Нанесите слой смазки на внешнюю кромку и выступ нового сальника, затем аккуратно установите сальник на тягу механизма переключения передач. Установите сальник в его посадочное место на картере коробки передач.
19. Подсоедините тягу к валу механизма переключения передач, убедившись в надежности посадки шарнирного соединения на валу. Опустите автомобиль на землю.