2. Вращение от коленчатого вала двигателя через фрикционный диск сцепления поступает на первичный вал, который вращается в закрытых шариковых подшипниках. От первичного вала вращение передается на выходной (вторичный) вал,правый конец которого вращается в роликовом подшипнике, а левый - в закрытом шариковом. От выходного вала вращение передается на коронное зубчатое колесо, вращающееся в корпусе дифференциала, и на планетарные шестерни, приводящие конусные шестерни приводных валов. Вращение планетарных шестерен на их валу позволяет при повороте автомобиля внутреннему колесу вращаться медленнее наружного.
3. Первичный и вторичный валы установлены параллельно оси коленчатого вала двигателя и осям приводных валов так, что зубья шестерен первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении.
В нейтральном положении шестерни передач вторичного вала вращаются на его оси свободно, исключая тем самым возможность передачи вращения на коронное колесо дифференциала.
4. Выбор передач осуществляется посредством рычага переключения передач, установленного на полу салона и механизма выбора передач (см. иллюстрацию). Тяги/трос механизма выбора передач заставляют двигаться соответствующую вилку, которая передвигает синхронизированную муфту вдоль вала, вводя ее в зацепление с зубьями соответствующей шестерни. Поскольку муфта имеет постоянное шлицевое соединение с главным валом, она передает вращение на вал. Чтобы переключение передач происходило плавно и бесшумно, на всех передних передачах установлены синхронизаторы, состоящие из тормозных колец, подпружиненных пальцев, шестеренчатых передач и синхромуфт. Синхронизирующие конусы формируются обработанными поверхностями тормозных колец и шестерен.
1.4 Рычаг и механизм переключения передач
1. Рычаг переключения передач и кожух; 2. Рукоятка рычага переключения передач; 3. Кронштейн; 4. Тросики; 5. Переключающие тяги; 6. Гайки; 7. Подковообразные зажимы
5. На моделях, описываемых в данном руководстве, применяется два типа механических коробок передач; все бензиновые модели и дизельные с 8 клапанами оснащены коробкой типа МА 5, в то время как дизели с 16 клапанами оснащены коробкой BE 4/5.