Осмотр
1. При необходимости улучшенного доступа, поднимите перед автомобиля и установите на осевых подпорках (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
2. Проверьте резиновую подушку на наличие расколов и отрывов от металла; при обнаружении таких повреждений, замените опору.
3. Проверьте надежность затяжки всех соединителей опоры; по возможности, используйте для проверки динамометрический ключ.
4. С помощью большой отвертки или лома проверьте люфт в опоре, используя отвертку или лом как рычаг. По возможности, привлеките помощника для перемещения двигателя/коробки передач назад - вперед и из стороны в сторону, а сами понаблюдайте за опорой. Даже новые компоненты имеют небольшой люфт, но чрезмерный износ очевиден. При обнаружении чрезмерного люфта, проверьте сначала соединения опоры, затем замените износившиеся компоненты, как описано ниже.
Замена
Правая опора
5. Поместите домкрат с брусом на головке под двигатель. Поддомкратьте двигатель.
6. Отпустите и выкрутите болты крепления опоры к кузову и болты крепления кронштейна опоры к головке блока цилиндров (см. иллюстрации). Снимите опору в сборе и усиливающую пластину.
16.6а Крепящие болты правой опоры двигателя (отмечены стрелками) - 1.1 и 1.4-литровые двигатели
16.6b Крепящие болты правой опоры двигателя (отмечены стрелками) - 1.6-литровые двигатели
7. При необходимости, выкрутите три болта и снимите кронштейн с головки блока цилиндров.
8. Проверьте все компоненты на наличие признаков износа и разрушений и замените по мере необходимости.
9. При сборке установите кронштейн на головку блока цилиндров, затягивая болты с установленным усилием затяжки.
10. Установите опору и кронштейн. Затяните крепящие болты с установленным усилием затяжки.
11. Извлеките домкрат из-под двигателя.
Левая опора
12. Снимите аккумулятор и его кожух, как описано в Главе 5А.
13. Поместите домкрат с бруском на головке под коробку передач. Поддомкратьте коробку передач.
14. Отпустите и выкрутите два болта, крепящие опору к кронштейну на коробке передач (см. иллюстрацию). Выкрутите четыре болта, крепящие опору к кузову и снимите опору в сборе.
16.14 Крепящие болты левой опоры двигателя (отмечены стрелками)
15. При необходимости, выкрутите крепящие болты и снимите кронштейн с коробки передач.
16. Тщательно проверьте все компоненты на наличие признаков износа или повреждения и замените по мере необходимости.
17. Установите опору в сборе на кузов и затяните ее болты с установленным усилием затяжки.
18. Установите опору на кронштейн коробки передач и затяните ее крепящие болты с установленным усилием затяжки.
19. Извлеките домкрат из-под коробки передач, затем установите аккумулятор и его кожух, как описано в Главе 5А.
Задняя опора
20. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, затем поднимите перед автомобиля и установите на осевых подпорках (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
21. Выкрутите два стяжных болта, крепящих заднюю опору к раме и кронштейну коробки передач (см. иллюстрацию).
16.21. Стяжные болты крепления задней опоры двигателя (отмечены стрелками)
22. Снимите нижнюю опору в сборе.
23. Тщательно проверьте каждый компонент на наличие признаков износа и повреждений и, при необходимости, замените.
24. Установите заднюю опору и затяните оба ее болта с установленным усилием затяжки.
25. Опустите транспортное средство на землю.