Маховик
Снятие
1. Снимите коробку передач, как описано в Главе 7А, затем снимите кожух сцепления в сборе, как описано в Главе 6.
2. Воспрепятствуйте вращению маховика, захватив зубцы зубчатого венца (см. иллюстрацию). Или привинтите ремень между маховиком и блоком цилиндров/картером.
Предостережение: Не пытайтесь заблокировать маховик, используя блокировочный инструмент, описанный в подразделе 3.
3. Отпустите и выкрутите крепящие маховик болты.
4. Снимите маховик. Не бросайте его, так как он очень тяжел. Если установочный штырь имеет свободную посадку в конце коленчатого вала, удалите его и храните с маховиком для сохранности.
Осмотр
5. Если сопрягаемая поверхность муфты маховика имеет глубокую выработку, трещины или другие повреждения, маховик следует заменить. Иногда, однако, поверхность подлежит шлифовке; посоветуйтесь со специалистом по ремонту двигателя.
6. Если зубчатый венец чрезмерно изношен или имеет недостающие зубцы, его следует заменить. Эту работу лучше всего поручить специалисту по ремонту двигателя. Температура, до которой нагревается новый зубчатый венец для установки, является критической и, если не выдержать ее точно, можно потерять твердость зубцов.
Установка
7. Очистите сопрягаемые поверхности маховика и коленчатого вала.
8. Если резьбы новых болтов крепления маховика не покрыты специальным препятствующим проворачиванию составом, нанесите его на резьбы.
9. Убедитесь, что установочный штырь находится на своем месте. Установите маховик, совмещая его с установочным штырем, и наживите крепящие болты.
10. Заблокируйте маховик по методу, используемому при снятии, и затяните крепящие болты равномерно и постепенно с установленным усилием затяжки.
11. Установите кожух сцепления в сборе, как описано в Главе 6. Удалите блокирующий инструмент и установите коробку передач, как описано в Главе 7А.
Планшайба
Снятие
12. Снимите коробку передач, как описано в Главе 7В.
13. Не допускайте проворота планшайбы, захватив зубцы венца аналогично зубцам маховика (см. иллюстрацию 15.2). Или привинтите ремень между маховиком и блоком цилиндров/картером.
На заметку: Не пытайтесь заблокировать планшайбу, используя блокировочный инструмент, описанный в подразделе 3.
14. Отпустите и выкрутите крепящие планшайбу болты и снимите внешнюю прокладку планшайбы и пластину гидротрансформатора.
15. Снимите планшайбу и ее внутреннюю прокладку с вала. Если установочный штырь имеет свободную посадку в конце коленчатого вала, удалите его и храните с планшайбой для сохранности.
На заметку: Внутренние и внешние прокладки планшайбы различны и не взаимозаменяемы.
Осмотр
16. Проверьте планшайбу и пластину гидротрансформатора на наличие признаков износа или повреждений. При обнаружении износа, замените соответствующий компонент (не возможно заменить зубчатый венец планшайбы отдельно).
Установка
17. Убедитесь, что все сопрягаемые поверхности чистые и сухие.
18. Удалите следы старого состава для предотвращения проворачивания болтов с их резьб и нанесите новый.
19. Убедитесь, что установочный штырь находится на своем месте, затем установите .внутреннюю прокладку, пластину гидротрансформатора и внешнюю прокладку. Убедитесь в правильности расположения всех компонентов на штыре, затем установите болты крепления.
20. Заблокируйте планшайбу по методу, используемому при снятии, и затяните крепящие болты равномерно и постепенно, с установленным усилием затяжки.
21. Установите коробку передач, как описано в Главе 7В.