Снятие
1. Заблокируйте задние колеса и затяните ручной тормоз. Ослабьте болты обоих передних колес. Поднимите домкратом передок автомобиля и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка осевых опор»). Снимите оба передних колеса.
2. Снимите кожух воздухоочистителя и впускной воздуховод, как описано в Главе 4А.
3. Снимите аккумулятор и его кожух, как описано в Главе 5А.
4. Снимите электронный блок управления автоматической коробки передач, как описано в подразделе 8.
5. Снимите каталитический конвертер, как описано в Главе 4А.
6. Снимите оба приводных вала, как описано в Главе 8.
7. Снимите стартер (Глава 5А).
8. Ослабьте и выкрутите зажимной болт и гайку, крепящие рычаг селектора к валу коробки передач. Нанесите установочные метки на вал и рычаг, затем отсоедините рычаг от вала.
9. Сожмите черный пружинный фиксатор и снимите проводку селектора с кронштейна на коробке передач. Сместите проводку с вала селектора.
10. Для минимизации потерь трансмиссионной жидкости пережмите оба шланга охладителя. Ослабив хомуты, отсоедините шланги от охладителя - будьте готовы к вытеканию хладагента. Смойте холодной водой пролитый хладагент и просушите прилегающую область перед продолжением процедуры.
11. Снимите хомут и отсоедините разъем основного жгута проводов от блока проводки коробки передач, расположенный в задней ее части. Отключите так же разъем проводки датчика скорости вторичного вала (он расположен рядом с разъемом основного жгута проводов), затем сместите жгут проводов, отсоединенный от коробки передач.
12. Выкрутите стопорную гайку/болт(ы) и отсоедините шину заземления от верха картера коробки передач. Освободите провода от всевозможных хомутов и сместите его в сторону от коробки передач.
13. Выкрутите крепящие болты и снимите нижнюю пластину кожуха планшайбы (где это предусмотрено конструкцией) с коробки передач.
14. Доступ к стопорным гайкам гидротрансформатора обеспечивается через специальное отверстие над правым приводным валом позади блока цилиндров.
Поверните головкой на удлинительном стержне шкив коленчатого вала, чтобы совместить первую гайку с отверстием (см. иллюстрацию). Выкрутите гайку и поверните коленчатый вал на 120°. Снимите вторую гайку и поверните коленчатый вал еще на 120°. Выкрутите третью и последнюю гайку. При установке следует использовать новые гайки.
9.14 Доступ к стопорным гайкам гидротрансформатора обеспечивается через специальное отверстие (отмечено стрелкой) над приводным валом
15. Для препятствования выпадению гидротрансформатора при снятой коробке передач, прикрепите его проволокой к одному из отверстий под болт на стартере.
16. Приподнимите домкратом с бруском на головке двигатель. Или поднимите двигатель подъемником за специальные проушины.
17. Приподнимите домкратом с бруском на головке коробку передач.
18. Ослабьте и выкрутите два болта, крепящие соединитель левой опоры двигателя/коробки передач к кронштейну на коробке передач. Выкрутите четыре болта, крепящие опору к кузову и извлеките опору в сборе из моторного отсека.
19. Ослабьте и выкрутите два стяжных болта, крепящие соединитель задней опоры двигателя/коробки передач к кронштейну на коробке передач и к раме кузова автомобиля.
20. При приподнятой домкратом коробке передач, ослабьте и выкрутите оставшиеся болты, крепящие картер коробки передач к двигателю. Отметьте исходные положения болтов и кронштейнов перед снятием для правильной последующей установки. Окончательно проверьте, что все компоненты отсоединены и смещены от коробки передач, не препятствуя проведению процедуры снятия.
21. Выкрутив болты, переместите гидравлический домкрат и коробку передач влево и выведите коробку передач из зацепления с установочными штырями. В случае необходимости, немного опустите двигатель, чтобы отсоединить коробку передач.
22. Высвободив коробку передач, опустите домкрат и извлеките коробку из-под автомобиля. Извлеките установочные штыри из коробки передач или двигателя, если они имеют свободную посадку, и храните их в безопасном месте.
Установка
23. Убедитесь в хорошем состоянии втулки, расположенной в центре коленчатого вала и обработайте небольшим количеством состава Molykote BR2 центровочный штифт гидротрансформатора.
Предостережение: Из-за риска загрязнения гидротрансформатора, не наносите избыточное количество состава.
24. Убедитесь в правильности расположения установочных штырей двигателя/коробки передач, затем установите коробку в ее местоположение. Совместите стойки гидротрансформатора с отверстиями планшайбы, затем соедините коробку передач с двигателем.
Предостережение: В процессе установки не позволяйте коробке передач опираться на гидротрансформатор.
25. После правильного взаиморасположения коробки и двигателя, установите болты крепления коробки к двигателю и затяните их с установленным усилием затяжки.
26. Накрутите на стойки гидротрансформатора новые гайки и слегка затяните их, вращая коленчатый вал по мере необходимости. Затяните все три гайки с установленным усилием первой затяжки. После затягивания с усилием первой затяжки, затяните гайки по кругу с установленным усилием второй затяжки.
27. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию, включая следующие пункты:
- а) Затяните все гайки и болты с установленными усилиями затяжки (если они определены).
- b) Замените сальники приводных валов и установите приводные валы (см. Главу 8).
- с) Подсоедините проводку селектора и произведите регулировку, как описано в подразделе 3.
- d) В заключение, проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, как описано в Главе 1А.