Блок электронного управления (БЭУ)
На заметку: Система электронного управления автоматической коробкой передач функционирует за счет взаимодействия блоков управления двигателем и коробкой передач. При замене одного из блоков, оба блока подлежат калибровке. Эта процедура возможна при наличии специализированного электронного диагностического оборудования. Рекомендуется производить ее у квалифицированного специалиста с соответствующим оборудованием или на специализированной станции ТО.
Снятие
1. Блок расположен на лицевой стороне коробки передач под верхним патрубком радиатора.
2. Отсоедините аккумулятор (см. Главу 5А).
3. Затяните ручной тормоз, затем поднимите передок автомобиля домкратом и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
4. Работая под автомобилем, отсоедините нижние установочные шпонки пластмассового кожуха блока электронного управления и снимите кожух с установочной пластины БЭУ (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/448051.jpg)
8.4 Отсоедините нижние установочные шпонки и снимите кожух с установочной пластины БЭУ
5. Сдвиньте фиксирующий зажим и отсоедините разъем проводов от БЭУ (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/448052.jpg)
8.5 Сдвиньте фиксирующий зажим (отмечен стрелкой) и отсоедините разъем проводов от БЭУ
6. Сместите жгут проводов от установочной пластины блока, затем выкрутите три болта, крепящие установочную пластину блока к коробке передач. Один болт расположен спереди, а два - сбоку коробки передач (см. иллюстрацию).
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/448053.jpg)
8.6 Передний крепящий болт установочной пластины БЭУ (отмечен стрелкой)
7. Снимите блок и его установочную пластину с лицевой стороны коробки передач, затем выкрутите гайки установочных стоек и снимите блок с установочной пластины.
Установка
8. Установка производится в обратной последовательности снятия. Убедитесь в надежности подсоединения разъема проводов.
Датчик скорости вторичного вала Предостережение: Выполняя следующую процедуру, исключите возможность загрязнения коробки передач.
Снятие
9. Этот датчик расположен на тыльной стороне коробки передач.
10. Для обеспечения доступа к датчику, поднимите передок автомобиля домкратом и установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»). Выкрутите винты и снимите защиту двигателя/коробки передач (где она предусмотрена конструкцией).
11. Проследите направление провода от датчика к разъему, расположенному рядом с разъемом основного жгута проводов коробки передач. Снимите разъем с кронштейна и отсоедините его.
12. Протрите начисто область, прилегающую к датчику, затем ослабьте и выкрутите болт, крепящий датчик. Снимите датчик вместе с его уплотнителем; извлеките уплотнитель. При установке следует использовать новый.
Установка
13. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты.
- а) Установите новый уплотнитель на датчик и затяните болт датчика с установленным усилием затяжки.
- b) В заключение, проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, как описано в Главе 1А.
Датчик скорости первичного вала
Предостережение: Выполняя следующую процедуру, исключите возможность загрязнения коробки передач.
Снятие
14. Этот датчик расположен слева на коробке передач.
15. Для обеспечения доступа к датчику заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз и поднимите передок автомобиля домкратом, затем установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
16. Для обеспечения доступа к разъему основного жгута проводов, снимите аккумулятор и его кожух (см. Главу 5А).
17. Снимите хомут и отсоедините разъем основного жгута проводов от верха коробки передач.
18. Выкрутите два болта и удалите разъем основного жгута проводов с коробки передач. Обрежьте фиксаторы кабеля, крепящие жгут проводов к кожуху разъема, затем сожмите защелки и сдвиньте кожух с разъема.
19. Проследите направление провода от снимаемого датчика к разъему основного жгута проводов и освободите его от всевозможных хомутов и зажимов. Аккуратно сожмите фиксаторы, затем снимите разъем датчика с задней части разъема основного жгута проводов, запомнив его исходное положение.
20. Очистите прилегающую к датчику область. Ослабьте и выкрутите крепящий болт, затем снимите датчик с его кольцевым уплотнителем. Извлеките уплотнитель. При установке следует использовать новый уплотнитель.
Установка
21. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты.
- а) Установите новый уплотнитель на датчик и затяните болт датчика с установленным усилием затяжки.
- b) Убедитесь в правильности расположения проводки датчика и в надежной его фиксации хомутами и зажимами.
- с) Подключите разъем датчика в разъем основного жгута проводов, убедившись в правильности установки. Установите кожух на разъем основного жгута проводов, убедившись в его правильной фиксации в местоположении, и соедините кабель с кожухом разъема новыми фиксаторами. Прикрепите разъем к коробке передач болтами.
- d) В заключение, проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, как описано в Главе 1А.
Датчик давления жидкости
Предостережение: Выполняя следующую процедуру, исключите возможность загрязнения коробки передач.
Снятие
22. Датчик давления жидкости расположен в основании коробки передач.
23. Для обеспечения доступа к датчику заблокируйте задние колеса, затяните ручной тормоз и поднимите передок автомобиля домкратом, затем установите осевые опоры (см. «Подъем автомобиля домкратом и установка опор»).
24. Снимите аккумулятор и его кожух (см. Главу 5А).
25. Выкрутите два болта и удалите разъем основного жгута проводов с коробки передач. Обрежьте фиксаторы кабеля, крепящие жгут проводов к кожуху разъема, затем сожмите защелки и сдвиньте кожух с разъема.
26. Проследите направление провода от снимаемого датчика к разъему основного жгута проводов и освободите его от всевозможных хомутов и зажимов. Аккуратно сожмите фиксаторы, затем сместите зеленый разъем датчика с тремя контактами с задней части разъема основного жгута проводов, запомнив его исходное положение.
27. Очистите прилегающую к датчику область. Ослабьте и выкрутите крепящий болт, затем снимите датчик с его кольцевым уплотнителем (см. иллюстрацию). Извлеките уплотнитель. При установке следует использовать новый уплотнитель. Подготовьтесь к проливу жидкости и заглушите отверстие датчика для минимизации потерь жидкости.
![](https://autoinstruction.ru/img/citroen/169/448054.jpg)
8.27 Датчик давления жидкости крепится к коробке передач двумя болтами (отмечены стрелками)
Установка
28. Установка производится в обратной последовательности снятия, включая следующие пункты.
- а) Установите новый уплотнитель на датчик и затяните болты датчика с установленным усилием затяжки.
- b) Убедитесь в правильности расположения проводки датчика и в надежной его фиксации хомутами и зажимами.
- с) Подключите разъем датчика в разъем основного жгута проводов, убедившись в правильности установки. Установите кожух на разъем основного жгута проводов, убедившись в его правильной фиксации в местоположении, и соедините кабель с кожухом разъема новыми фиксаторами. Прикрепите разъем к коробке передач болтами.
- d) В заключение, проверьте уровень трансмиссионной жидкости в коробке передач, как описано в Главе 1А.
Многофункциональный переключатель
На заметку: Многофункциональный переключатель имеет шлицы для совмещения при регулировке. Точная регулировка производится с использованием универсального измерительного прибора повышенной точности, описанного ниже в этом подразделе.
Снятие
29. Снимите аккумулятор с кожухом/ поддоном (см. Главу 5А).
30. Расположите рычаг селектора напротив его фиксатора в положении «Р».
31. Ослабьте и выкрутите гайку с зажимным болтом, крепящие рычаг селектора к валу коробки передач. Нанесите метки совмещения на валу и рычаге, затем разъедините вал и рычаг.
32. Сожмите черный пружинный фиксатор и снимите проводку селектора с кронштейна на коробке передач. Сместите провод с вала селектора.
33. Выкрутите два болта и отсоедините разъем основного жгута проводов от коробки передач. Обрежьте фиксаторы кабеля, крепящие жгут проводов к кожуху разъема, затем сожмите защелки и сдвиньте кожух с разъема.
34. Проследите направление провода от многофункционального переключателя к разъему основного жгута проводов и освободите его от всевозможных хомутов и зажимов. Аккуратно сожмите фиксаторы, затем снимите зеленый 12-ти контактный разъем с задней части разъема основного жгута проводов, запомнив его исходное положение.
35. Нанесите метки совмещения на многофункциональный переключатель и коробку передач, затем выкрутите крепящие болты и снимите переключатель.
Установка
36. Предварительно установите многофункциональный переключатель на вал селектора. Совместите метки, нанесенные перед снятием, затем установите болты крепления переключателя и затяните их с установленным усилием затяжки.
37. Подключите проводку в разъем основного жгута проводов, убедившись в правильности установки. Установите кожух на разъем основного жгута проводов, убедившись в надежности и правильности его фиксации. Соедините кабель с кожухом разъема новыми фиксаторами. Подключите разъем к коробке передач и надежно затяните крепящие болты.
38. Подсоедините разъем основного жгута проводов к коробке передач.
39. Поместите проводку селектора в кронштейн на коробке передач и соедините рычаг селектора с валом коробки передач. Убедитесь в правильности совмещения меток, нанесенных при снятии, затем установите, надежно затянув, зажимной болт и гайку рычага селектора.
40. Отрегулируйте тросик, как описано в подразделе 3, и многофункциональный переключатель, как описано ниже.
Регулировка
41. Ослабьте монтажные болты переключателя и поверните переключатель против часовой стрелки до упора.
42. Переключите тестер в режим измерения сопротивления и подключите его к контактам многофункционального переключателя.
43. Медленно поверните переключатель по часовой стрелке до замыкания его контактов (тестер должен показывать отсутствие сопротивления).
44. Нанесите метку совмещения на переключатель и кожух коробки передач в этом положении.
45. Поверните переключатель далее по часовой стрелке до размыкания контактов (тестер должен показать бесконечное сопротивление).
46. Нанесите другую метку совмещения кожуха коробки передач и метки совмещения переключателя, сделанной предварительно (см. иллюстрацию).
47. Поворачивайте переключатель до положения метки на корпусе переключателя ровно на полпути между метками, нанесенными на кожух коробки передач. Затяните монтажные болты переключателя с установленным усилием затяжки.
48. Установите аккумулятор с кожухом, как описано в Главе 5А.
49. Убедитесь, что положение рычага селектора соответствует отображению на приборной панели.