На заметку: Для выкручивания сливной пробки поддона применяется специальный ключ квадратного сечения. Такой ключ можно приобрести в автомагазинах или в автосалонах Citroen.
1. Периодическая замена моторного масла и фильтра - очень важные профилактические мероприятия, которые могут осуществляться владельцем самостоятельно. В ходе эксплуатации масло загрязняется и теряет вязкость, что приводит к преждевременному износу двигателя.
2. Перед началом работы подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Под рукой также должно быть достаточно чистой ветоши и старых газет, чтобы можно было вытирать пролившееся масло. В идеале, масло в двигателе должно быть теплым, поскольку в этом случае оно стечет лучше и будет удалено больше отложений. Однако при этом, работая под автомобилем, следует быть осторожным и не касаться деталей выхлопной системы или иных горячих частей двигателя. Рекомендуется при выполнении подобных работ надевать перчатки, чтобы избежать ошпаривания и защититься от раздражения кожи, которое может быть вызвано вредными веществами, содержащимися в отработанном моторном масле. Поднимите автомобиль на достаточную высоту и поставьте его на поддерживающие опоры (см. раздел «Подъем автомобиля домкратом и установка его на опоры») Убедитесь, что автомобиль расположен горизонтально или, если он расположен под углом, то пробка для слива моторного масла должна быть расположена в самой нижней точке.
3. Открутите болты и снимите защиту двигателя, если она имеется.
4. Некоторые двигатели имеют защитную металлическую пластину, прикрепленную болтами к поддону над сливной пробкой (см. иллюстрацию) Выкрутить пробку, не снимая пластины, возможно только при наличии длинного ключа квадратного сечения. Если такого ключа нет, то выкрутите болты и снимите защитную пластину. Чтобы улучшить доступ к пробке, выкрутите два болта и снимите усилитель рамы переднего подрамника.
3.4 Защитная металлическая пластина сливной пробки (отмечена стрелками), имеющаяся на некоторых моделях
5. Отверните сливную пробку примерно на пол-оборота (см. иллюстрацию). Разместите под пробкой достаточных размеров емкость и полностью отверните пробку. По возможности, старайтесь прижимать пробку к поддону, откручивая вручную на последних оборотах резьбы. Извлеките уплотнительную шайбу из-под пробки.
3.5 Откручивание сливной пробки ключом квадратного сечения
6. Дайте маслу стечь некоторое время, имея в виду, что может возникнуть необходимость сменить положение емкости, когда сток масла уменьшится до отдельных капель.
7. После того, как масло стекло, протрите сливную пробку чистой ветошью и поменяйте уплотнительную шайбу. Протрите поверхность картера вокруг сливного отверстия и заверните пробку надежно, с усилием, определенным в инструкции. Установите защитную пластину и усилитель подрамника, где это предусмотрено конструкцией. Надежно закрутите болты.
8. Передвиньте контейнер под масляный фильтр, расположенный на блоке цилиндров.
9. В данных двигателях фильтрующий элемент находится в корпусе фильтра. Используя гаечный ключ или головку, открутите и снимите корпус фильтра. Остерегаясь пролива масла, снимите уплотнительное кольцо (см. иллюстрации).
3.9а Открутите и снимите корпус фильтра...
3.9b ...и уплотнительное кольцо
10. Извлеките фильтрующий элемент из корпуса фильтра.
11. Используя чистую ветошь, удалите все масло, грязь и прочие отложения снаружи и изнутри корпуса фильтра.
12. Вставьте новый фильтрующий элемент в корпус, затем слегка смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо и установите его на крышку корпуса (см. иллюстрации).
3.12а Поместите новый элемент в корпус...
3.12b ...и слегка смажьте чистым моторным маслом уплотнительное кольцо и соответствующее место на корпусе
13. Прикрутите корпус фильтра в сборе и затяните его с рекомендованным в инструкции усилием.
14. Уберите из-под машины старое масло и весь инструмент. Затем опустите машину на землю (если производился подъем).
15. Извлеките щуп уровня масла и открутите крышку маслозаливной горловины. Заполните двигатель свежим маслом, используя только рекомендованный сорт (см. «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости») Желоб канистры для масла или воронка помогут уменьшить пролив. Залейте первую половину требуемого объема, затем подождите несколько минут, пока масло достигнет поддона. Продолжайте понемногу добавлять масло, пока его уровень не привысит нижней метки щупа.
Прикрутите крышку горловины.
16. Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут; при этом проверяйте, нет ли подтеканий масла вокруг уплотнителя фильтра и сливной пробки. Отметьте, что аварийная лампа давления масла на панели приборов может погаснуть на несколько секунд позже после пуска двигателя, так как масло должно заполнить магистрали и новый фильтр.
17. Установите защиту картера и прикрутите ее болтами.
18. Выключите двигатель и подождите несколько минут, пока масло снова не стечет в картер. Теперь, когда новое масло заполнило двигатель и фильтр, снова проверьте уровень и, если необходимо, долейте.
19. Позаботьтесь о безопасной утилизации отработанного масла.