Интервал замены моторного масла базируется на использовании полусинтетического или полностью синтетического моторного масла и приведен ранее, однако на более старых автомобилях и на автомобилях с небольшим годовым пробегом рекомендуется заменять масло и масляный фильтр через каждые 6000 миль или каждые 6 месяцев. При использовании низкосортного моторного масла интервалы необходимо уменьшить.
Перед началом этой процедуры соберите вместе все необходимые инструменты и материалы. Необходимо, чтобы двигатель был теплым для того, чтобы масло лучше стекало вместе с основной массой загрязнивших его веществ. При работе под автомобилем соблюдайте осторожность, чтобы не коснуться выхлопных труб или других горячих частей двигателя. Для исключения получения ожогов и раздражения кожи от вредных примесей, содержащихся в моторном масле, обязательно надевайте перчатки.
Снимите крышку с наливной горловины моторного масла и достаньте указатель уровня моторного масла (рис. 1.7).
Рис. 1.7. Снятие крышки с наливной горловины моторного масла на двигателе 1,6 л
Поднимите автомобиль так, чтобы он оставался в горизонтальном положении. Если автомобиль поднимается с наклоном, убедитесь, что пробка слива моторного масла масляного поддона находится в самой низкой точке.
Снимите нижнюю защиту моторного отсека. На двигателях 1,8 л доступ к пробке слива моторного масла возможен с задней стороны двигателя, а для доступа к масляному фильтру необходимо снять панель (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Снятие панели для доступа к масляному фильтру на двигателе 1,8 л
Ослабьте пробку слива моторного масла примерно на половину оборота (рис. 1.9). Поместите контейнер для слива масла под пробкой слива масла и отверните пробку полностью. Если необходимо, нажимайте на пробку, когда отвинчиваете, чтобы масло не протекало преждевременно. Замените кольцевое уплотнение на пробке слива моторного масла.
Рис. 1.9. Использование гаечного ключа квадратного сечения для ослабления пробки слива моторного масла
Подождите, пока стечет масло, при этом, возможно, потребуется перемещение контейнера, когда стекающее масло будет вытекать тонкой струей.
Когда масло полностью стечет, вытрите все вокруг сливного отверстия тряпкой и надежно заверните пробку на место.
Переместите контейнер под масляный фильтр.
Специальным инструментом ослабьте крепление масляного фильтра, затем отвинтите фильтр рукой (рис. 1.10). Слейте масло из фильтра в контейнер.
Рис. 1.10. Использование специального инструмента для ослабления крепления масляного фильтра
Вытрите все следы масла и грязи вокруг места крепления фильтра. Проверьте, не осталось ли резиновое уплотнение на блоке цилиндров. Если оно осталось, то снимите его.
Смажьте резиновое уплотнение нового масляного фильтра чистым моторным маслом и вверните масляный фильтр. От руки затяните масляный фильтр, при этом не используйте никакие инструменты.
Установите нижнюю защиту моторного отсека. Удалите слитое масло и все инструменты из-под автомобиля и опустите автомобиль.
Залейте в двигатель требуемое количество рекомендованного масла. Залейте половину необходимого количества масла и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон.
Продолжите заливать масло маленькими порциями, пока уровень масла не достигнет минимального уровня на указателе. Доливка 1,0 л масла повысит уровень до верхней метки на указателе уровня. Установите крышку на наливную горловину моторного масла.
Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Проверьте его на предмет утечек масла вокруг фильтра и пробки слива масла на поддоне. Имейте в виду, что контрольная лампа давления масла может гореть несколько секунд, поскольку масло должно заполнить все каналы и масляные емкости в двигателе.
Выключите двигатель и подождите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Проверьте уровень масла и долейте, если необходимо.
Утилизируйте отработанное масло и масляный фильтр в соответствии с действующим законодательством.