Примечание. На автомобилях с двигателями 1,4 и 1,8 л используется автоматический механизм натяжения ремня привода навесных агрегатов, поэтому не требуются регулярные проверки натяжения ремня. Однако состояние ремня необходимо проводить через точно предписанные интервалы.
Для точного измерения натяжения ремня необходимо использовать специальное оборудование FIAT. Далее приведено описание простой проверки натяжения ремня, которая дает только приблизительные результаты.
Если ремень натянут очень сильно, значит, будет перегружен приводимый в действие агрегат, что приведет к его преждевременному износу, а также износу ремня. Если ремень натянут недостаточно, привод агрегата будет неполным, при этом будет наблюдаться проскальзывание ремня, что, в свою очередь, приведет к его преждевременному износу.
Двигатель 1,2 л
В зависимости от наличия на автомобиле системы кондиционирования воздуха на этом двигателе используются два или три отдельных ремня.
Для улучшенного доступа к ремням выверните три болта и снимите верхнюю крышку двигателя.
Каждый из приводных ремней проверяется и регулируется почти одинаковым способом. Для проверки ремня привода насоса усилителя рулевого управления выверните болт крепления верхнего кожуха ремня и снимите его. Для доступа к ремню привода компрессора системы кондиционирования воздуха припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, затяните стояночный тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое переднее колесо и подкрылок.
Сильно нажмите на центр ветви ремня, соединяющей шкивы, и измерьте прогиб, который должен быть равен 5,0 мм.
Ремень привода генератора
Ослабьте гайки и болты крепления генератора, расположенные в удлиненных отверстиях, и нижний стяжной болт крепления генератора. Монтировкой как рычагом отклоните генератор так, чтобы натяжение ремня соответствовало требуемому, и в этом положении затяните болты и гайки крепления генератора (рис. 1.11). При отклонении генератора соблюдайте осторожность, чтобы не повредить генератор и окружающие его элементы.
Рис. 1.11. Расположение болтов крепления генератора
На моделях с системой кондиционирования воздуха имейте в виду, что при регулировке натяжения ремня привода компрессора кондиционера изменяется натяжение ремня привода генератора.
Ремень привода компрессора кондиционера
Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайку и болт в удлиненном отверстии регулятора и нижний крепежный болт. Монтировкой как рычагом отклоните компрессор так, чтобы натяжение ремня соответствовало требуемому, и в этом положении затяните болты и гайки крепления компрессора. При отклонении компрессора соблюдайте осторожность, чтобы не повредить компрессор и окружающие его элементы.
Имейте в виду, что при регулировке натяжения ремня привода компрессора кондиционера изменяется натяжение ремня привода генератора.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Для регулировки натяжения ремня ослабьте гайки и болты в двух удлиненных отверстиях регулятора и верхний крепежный болт. Отрегулируйте натяжение вращением натяжного болта, расположенного в передней части кронштейна насоса (рис. 1.12). После регулировки затяните все ослабленные гайки и болты.
Рис. 1.12. Расположение натяжного болта для регулировки натяжения ремня привода насоса усилителя рулевого управления
Двигатель 1,6 л
В зависимости от наличия на автомобиле системы кондиционирования воздуха на этом двигателе используются два или три отдельных ремня.
Ремень привода насоса усилителя рулевого управления
Выверните болт и снимите кожух ремня привода насоса усилителя рулевого управления (рис. 1.13). Сильно нажмите на центр ветви ремня, соединяющей шкивы, и измерьте прогиб, который должен быть равен 5,0 мм.
Рис. 1.13. Снятие кожуха ремня привода насоса усилителя рулевого управления
Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт крепления насоса, гайку и болт в удлиненном отверстии регулятора и контргайку регулятора. Вращением натяжного болта отрегулируйте натяжение ремня, затем затяните гайку и болт (рис. 1.14-1.16).
Рис. 1.14. Ослабление болта крепления насоса усилителя рулевого управления
Рис. 1.15. Ослабление гайки и болта регулятора
Рис. 1.16. Вращение натяжного болта насоса усилителя рулевого управления
После затягивания всех болтов и гаек за болт крепления шкива коленчатого вала проверните ремень на один оборот, повторно проверьте натяжение ремня и, при необходимости, отрегулируйте его. Установите кожух ремня привода насоса усилителя рулевого управления.
Ремень привода генератора/водяного насоса
Заблокируйте задние колеса упорами. поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Снимите правое переднее колесо.
Для доступа к правой стороне двигателя выверните винты и снимите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка (рис. 1.17).
Рис. 1.17. Снятие внутренней панели правого пластмассового подкрылка
Сильно нажмите на центр ветви ремня, соединяющей шкивы коленчатого вала и водяного насоса, и измерьте прогиб, который должен быть равен 5,0 мм (рис. 1.18).
Рис. 1.18. Измерение прогиба ремня привода водяного насоса
Имейте в виду, что нижний приводной ремень приводит в действие генератор и водяной насос.
Если необходимо отрегулировать натяжение ремня, ослабьте верхний и нижний болты крепления механизма натяжения. Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня и затяните болты крепления механизма натяжения (рис. 1.19).
Рис. 1.19. Регулировка натяжения ремня привода водяного насоса
За болт крепления шкива коленчатого вала проверните ремень на один оборот, повторно проверьте натяжение ремня и, при необходимости, отрегулируйте его.
Установите внутреннюю панель правого пластмассового подкрылка, правое переднее колесо и опустите автомобиль. Затяните болты крепления колеса требуемым моментом.
Ремень привода компрессора кондиционера
Со стороны противоположной шкиву механизма натяжения сильно нажмите на центр ветви ремня, соединяющей шкивы, и измерьте прогиб, который должен быть равен 5,0 мм.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте болт в удлиненном отверстии регулятора и шарнирный болт крепления механизма натяжения.
Ослабьте контргайку переднего рычага и, вращая натяжной болт, переместите шкив механизма натяжения до получения требуемого натяжения ремня.
Затяните все резьбовые соединения и за болт крепления шкива коленчатого вала проверните ремень на один оборот, повторно проверьте натяжение ремня и, при необходимости, отрегулируйте его.