Визуально осмотрите защитные чехлы шаровых шарниров и рулевой передачи на наличие трещин, потертостей и старения. Любой износ этих чехлов приведет к потере смазочного материала и попаданию воды и грязи, заканчивающийся быстрым износом шаровых шарниров или рулевой передачи (рис. 1.24).
Рис. 1.24. Проверка защитного чехла шарового шарнира рулевой передачи
Проверьте шланги механизма усилителя рулевого управления на истирание или старение, а также трубы и соединения шлангов - на утечки. Также проверьте на признаки утечки под давлением защитные резиновые чехлы рулевой передачи, которые указывают на повреждение уплотнения рулевого управления.
Поднимите автомобиль домкратом, возьмите колесо руками в положении 6 и 12 часов и попытайтесь покачать его в вертикальной плоскости. Очень небольшой люфт колеса допустим, но если люфт достаточно большой, то необходима дальнейшая проверка, чтобы установить источник. Продолжайте качать колесо, в то время как помощник нажимает на педаль тормоза. Если люфт устранен или значительно уменьшен то, вероятно, что повреждены подшипники ступицы. Если люфт все еще значителен с нажатой педалью тормоза, значит, имеется износ в соединении и креплении подвески.
Теперь возьмите колесо в положении 9 и 3 часа и попробуйте его покачать в горизонтальной плоскости. Наличие люфта в горизонтальной плоскости может быть вызвано износом подшипника ступицы или шаровых шарниров рулевой тяги. Если внешнее или внутреннее шаровое шарнирное соединение изношено, люфт будет очевиден.
Большой отверткой как рычагом, проверьте износ во втулках крепления подвески между элементом подвески и точкой приложения. Некоторое движение должно наблюдаться, поскольку втулки крепления изготовлены из резины, но чрезмерный износ должен быть очевиден. Также проверьте состояние любых видимых частей резиновых втулок на трещины, износ и деформацию.
На автомобиле, стоящем на колесах, помощник должен повернуть рулевое колесо в одну и другую стороны на 1/8 оборота в каждую сторону, при этом должно быть видно незначительное перемещение передних колес. В противном случае, проверьте состояние универсальных шарниров рулевой колонки и рулевой передачи.