Перед заменой свечей зажигания подождите до полного охлаждения двигателя.
Двигатели 1,2 и 1,4 л
Для доступа к свечам зажигания и высоковольтным проводам выверните три болта верхнего крепления крышки двигателя и один болт, расположенный в задней части крышки головки цилиндров, и снимите крышку (рис. 1.25-1.27).
Рис. 1.25. Расположение болтов верхнего крепления крышки двигателя 1,4 л
Рис. 1.26. Выворачивание болта крепления крышки двигателя 1,4 л
Рис. 1.27. Снятие крышки с двигателя 1,4 л
Двигатели 1,2, 1,4 и 1,6 л
Освободите высоковольтные провода из зажимов, расположенных на верхней части головки цилиндров.
Если метки на оригинальных высоковольтных проводах (НТ) свечей зажигания не могут быть обнаружены, промаркируйте провода цифрами от 1 до 4, соответствующими номерам цилиндров. Цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня.
Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, при этом тяните за наконечник провода, а не за провод, так как он может быть поврежден (рис. 1.28).
Рис. 1.28. Отсоединение высоковольтного провода от свечи зажигания
Двигатели 1,8 л
Снимите крышку с наливной горловины моторного масла и шестигранным ключом выверните два болта, скрытые под крышкой (рис. 1.29). Выверните шесть болтов крепления крышки двигателя и снимите крышку.
Рис. 1.29. Выворачивание болта, скрытого под крышкой наливной горловины моторного масла
Рис. 1.30. Снятие крышки с двигателя 1,6 л
Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания, установленных над каждой свечой зажигания (рис. 1.31).
Рис. 1.31. Отсоединение разъема от катушки зажигания на двигателе 1,6 л
Промаркируйте катушки зажигания.
Выверните два болта крепления катушки зажигания (рис. 1.32).
Рис. 1.32. Выворачивание болта крепления катушки зажигания на двигателе 1,6 л
Аккуратно снимите катушку зажигания, высоковольтный провод и наконечник высоковольтного провода из колодца головки цилиндров и свечи зажигания (рис. 1.33).
Рис. 1.33. Снятие катушки зажигания с двигателя 1,6 л
Все двигатели
Очистите свечи щеткой, пылесосом или струей сжатого воздуха, что исключит попадание грязи в цилиндры двигателя после вывинчивания свечей зажигания.
Выверните свечи свечным ключом. Для исключения повреждения свечи устанавливайте свечной ключ строго вдоль оси свечи (рис. 1.34).
Рис. 1.34. Выворачивание свечи зажигания на двигателе 1,6 л
Рис. 1.35. Выворачивание свечи зажигания на двигателе 1,4 л
Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает на то, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.
Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетельствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта.
Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.
Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.
Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.
Перед установкой свечи зажигания в двигатель проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.
Для вворачивания свечи на несколько витков можно использовать отрезок резинового шланга, в который с одной стороны вставить изолятор свечи и, вращая шланг, завинтить свечу на несколько витков. Затем необходимо снять шланг и завинтить свечу требуемым моментом
Чистой ветошью по всей длине протрите высоковольтные провода и удалите любую грязь и смазочный материал. После счистки проводов проверьте их на отсутствие ожогов, трещин и других повреждений. Не перегибайте чрезмерно и не растягивайте провода, так как очень легко повредить хрупкий центральный проводник провода. Правильно подсоедините высоковольтные провода к свечам зажигания и установите все ранее снятые элементы.