Снятие
Остудить двигатель.
Снять все наконечники свечей, берясь за наконечник, а не за кабель. Специальный захват, например HAZET 1849, облегчит работу.
Очистить ниши свечей, если возможно, сжатым воздухом.
Вывинтить свечи специальным ключом.
Проверка
Проверить внешний вид свечи. По нему можно сделать выводы о состоянии двигателя. Действуют следующие правила:
Электроды и тело изолятора
- Серый=регулировка карбюратора и работа свечей правильная
- Черный= Смесь слишком богатая
- Светлосерый=Смесь слишком бедная
- Замаслены=выступание свечи или неплотное прилегание поршневых колец
Очистить свечи щеткой или пескоструем.
Проверить изоляторы свечей на наличие поверхностных токов утечки. Они проявляются в виде тонких нерегулярных следов на поверхности. Если следы токов утечки не устраняются, свечу следует заменить.
Проверить зазор свечей щупом. В противном случае свечу заменить.
Установка
Очистить резьбу на свече и в головке цилиндров.
Ввинтить усилием руки свечу до упора.
Внимание: следить, чтобы свеча не перекосилась.
Затянуть свечи с нужным усилием.
Внимание: Если динамометрического ключа нет, новые свечи с плоским уплотнителем -А- следует довернуть на 90° (¼ оборота). Свечи с коническим уплотнителем -В- довернуть на 15°. равно как и бывшие в употреблении свечи с плоским уплотнителем. Слишком сильно завернутые свечи могут лопнуть при выворачивании или сорвать резьбу в головке цилиндров.
Надеть наконечники свечей в порядке зажигания Проверить прочность посадки наконечников и кабелей. Порядок зажигания 4-х цилиндрового двигателя: 1-3-4-2; 5-ти цилиндрового двигателя: 1-2-4-5-3. На крышке распределителя рядом с выводом первого цилиндра находится метка, затем следуют в направлении вращения бегунка при 4-х цилиндровом двигателе кабель зажигания 3-го цилиндра, затем 4-го цилиндра и т.д. Направление вращения изображено в качестве стрелки на крышке распределителя. Если на крышке нет меток, снять ее вместе с пыльником На краю распределителя находится засечка, над ней при установленной крышке расположен вывод 1-го цилиндра. При снятой крышке распределителя включить на короткое время стартер и определить направление движения бегунка Номера цилиндров считаются спереди (зубчатый ремень) назад (маховик).