Проверить уровень охлаждающей жидкости при неработающем двигателе.
При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен достигать отметки минимум, а при теплом двигателе слегка превышать ее.
Предупреждение! При горячем двигателе крышку бачка открывать осторожно. Можно ошпариться! При открывании положить на крышку тряпку. По возможности открыть крышку при температуре ниже 90°С.
Сначала немного отвернуть крышку, чтобы спустить давление. Затем отвернуть и снять крышку.
Холодную охлаждающую жидкость доливать только при холодном двигателе, чтобы избежать повреждения двигателя.
Для доливки — даже в теплое время года — использовать смесь концентрата антифриза и мягкой воды.
Внимание: Чтобы продолжить поездку, допускается. особенно летом, доливать чистую воду. Однако по возможности скорее нужно заменить ее.
Провести визуальный осмотр на герметичность, если уровень охлаждающей жидкости находится значительно ниже отметки min.
Внешний осмотр утечки охлаждающей жидкости
Сжимая и сгибая шланги системы охлаждения определить их пористые участки, затвердевшие шланги заменить.
Шланги должны быть глубоко посажены на штуцера подключения.
Проверить крепление хомутов шлангов.
Проверить не повреждено ли уплотнение на крышке заливной горловины расширительного бачка.
Прогреть двигатель, проверить не просачивается ли охлаждающая жидкость в области водяного насоса.
Если при горячем двигателе охлаждающая жидкость вытекает из отверстия внизу на насосе, как правило, неисправен сальник. В этом случае следует заменить водяной насос.
Очень трудно выявить места утечки. Поэтому это рекомендуется сделать в специальной мастерской с помощью прибора. Здесь же можно проверить предохранительный клапан на крышке.