- Свечной ключ, имеющийся в комплекте бортового инструмента или в продаже.
- 316i/3l8i: Дополнительно рекомендуется приобрести специальные щипцы, например HAZET 1849, облегчающие снятие свечных наконечников.
- 320i/325i: Отвертка, головка ключа 10 мм.
Необходимо приобрести следующие изнашиваемые детали:
- Свечи зажигания рекомендованного типа.
- 320i/325i: По необходимости 6 бумажных прокладок для катушек зажигания.
Снятие
- 316i/318i: Снять все свечные наконечники, при этом тянуть не за провод, а за наконечник. Упомянутые щипцы облегчают снятие.
318is:
Снять кожух головки цилиндров, для чего монетой повернуть оба пластмассовых зажима на ¼ оборота.
Пластмассовыми щипцами вытащить свечные наконечники. Щипцы находятся в качестве бортового инструмента слева рядом со свечными наконечниками.
Модели 320i/325i/328i:
- Снять крышку маслозаливной горловины.
- Снять заглушки с болтов крепления -стрелки, отвернуть 2 расположенных под заглушками болта. Снять накладку головки цилиндров.
- Снять разъемы со всех катушек зажигания, для чего отвести скобы разъемов.
- Отвернуть болты крепления всех катушек зажигания, вытащить катушки зажигания. Внимание: На катушках зажигания 3-го и 6-го цилиндров имеются перемычки массы. При установке их следует привернуть на те же места.
Продуть ниши свечей зажигания сжатым воздухом в головке цилиндров, чтобы при снятых свечах в резьбовые отверстия не попала грязь.
С помощью специального свечного ключа вывернуть все свечи.
Осмотреть свечи зажигания. При наличии некоторого опыта по внешнему виду свечи можно определить, как работает двигатель.
При этом действуют следующие правила:
Электроды и изолятор
- * Серый цвет= правильная регулировка карбюратора и нормальная работа свечей зажигания.
- * Черный цвет = обогащенная смесь.
- * Светлосерый цвет = обедненная смесь.
- * Замасливание = отказ свечи зажигания или недостаточное уплотнение поршневых колец.
Проверить изоляторы свечей на отсутствие токов утечек. Токи утечки оставляют тонкие, неровные следы на поверхности. Если следы токов утечек не удается полностью удалить, заменить свечу зажигания.
Очистить свечи латунной щеткой или пропескоструить.
Установка
Все двигатели кроме четырехклапанных: Проверить с помощью щупов межэлектродное расстояние. Заданное значение: 0,8-0,9 мм. На новых свечах межэлектродное расстояние как правило выставлено правильно.
Для регулировки расстояния между электродами подгибать электрод массы. Для этого имеется простой, практичный инструмент, в отсутствие которого можно слегка ударять по электроду сбоку. При подгибании упереть небольшую отвертку в край резьбы свечи, но не в центральный электрод, чтобы не повредить его.
Очистить резьбу на свечах чистой тряпкой.
Завернуть свечи рукой до упора в головку цилиндров. Внимание: Не допускать перекоса свечей.
Затянуть свечи зажигания моментом 25 нм.
Внимание: Если нет в распоряжении динамометрического ключа, то необходимо доворачивать свечу свечным ключом примерно на 90° (¼ оборота. Свечи, бывшие в употреблении, доворачивать примерно на 15°. Слишком затянутые свечи зажигания могут обломаться при их выворачивании или может быть повреждена резьба в головке цилиндров. В этом случае требуется ремонт свечных отверстий с помощью вставок UTC или Heli-Coli.
Модели 316i/318i/3l8iS: Подсоединить свечные наконечники в соответствии с последовательностью зажигания 1-3-4-2. Проверить покачиванием надежность крепления свечных наконечников.
Модели 320i/325i/328i
Навернуть катушки зажигания, при этом правильно установив бумажные прокладки.
Проверить положение свечных наконечников и установить перемычки массы 3-го и 6-го цилиндров.
Поставить крышки. Установка производится в обратной последовательности.
Проверка электрических соединений
- Проверить надежность крепления всех электрических соединений на катушке зажигания и на распределителе зажигания.
- Заменить поврежденные клеммы.
- Зачистить проржавевшие соединения проволочной щеткой или шкуркой и опрыскать контактным аэрозолем.
- Контакты не должны быть мокрыми, в противном случае зачистить контакты и опрыскать контактным аэрозолем.
- Сгибать провода зажигания под большим углом и проверить отсутствие растрескивания. При необходимости заменять все провода зажигания.