Технические данные Головка цилиндров Максимально допустимое коробление поверхности под прокладку — 0.05 мм Высота новой головки цилиндров: 4-цилиндровый двигатель M43TU — 141.00 мм 4-цилиндровый двигатель N42 — 143.30 мм 6-цилиндровый двигатель — 140.00 мм Минимально...
Основные сведения о капремонте двигателей В эту главу включено описание работ, связанных со снятием блока двигатель-трансмиссия (силового блока) с машины, и основные виды ремонта головки и блока цилиндров, а также других систем двигателя. Здесь приводится разнообразная информация, начиная...
Ремонт двигателя — основные положения 1. Не всегда легко определить, когда необходим капитальный ремонт двигателя, поскольку нужно учитывать много факторов. 2. Большой пробег не всегда является показателем необходимости капитального ремонта и, наоборот, маленький пробег не является...
Снятие двигателя — методы и меры предосторожности 1. Если Вы решили, что двигатель должен быть снят с автомобиля для среднего или капитального ремонта. Вам необходимо выполнить ряд предварительных работ. 2. Очень важно найти для работы подходящее место. Необходимо выделить такое рабочее...
Двигатель — снятие и установка Примечание. Эта сложная операция. Прежде чем к ней приступать, прочтите весь этот параграф. Убедитесь в том, что Вы располагаете подъемным устройством, домкратом и подпорками достаточной грузоподъемности. Во время разборки делайте себе заметки,...
Ремонт двигателя — последовательность разборки 1. Выполнять разборку и ремонт двигателя значительно проще, если он установлен на специальном передвижном стенде. Такие стенды можно взять напрокат в пунктах проката инструментов. Перед установкой двигателя на стенд необходимо снять маховик или...
Головка цилиндров — разборка Замечание. На станциях обслуживания и у специалистов можно приобрести новую или восстановленную головку. Поскольку для разборки и контроля состояния головки и ее деталей необходимы специальные инструменты и приспособления, и, кроме того, при ремонте...
Головка цилиндров и клапанный механизм — очистка и проверка состояния 1. Тщательная очистка головки цилиндров и клапанного механизма с последующей проверкой их состояния позволит оценить объем ремонтных работ, требующих выполнения. Примечание. Если двигатель был существенно перегрет, головка цилиндров, скорее всего,...
Головка цилиндров — сборка Примечание. При сборке головки цилиндров надо заменить все маслотражательные колпачки клапанов. Для выполнения сборки потребуется приспособление для сжатия клапанных пружин. 4-ципиндровый двигатель M43TU 1. Выполните операции, указанные в п.п. 4-9....
Поршни и шатуны — снятие Внимание! На двигателях с масляными форсунками охлаждения поршней будьте внимательны — не повредите форсунки, когда будете извлекать поршни. Изготовитель рекомендует после извлечения и установки поршней с шатунами отрегулировать положение форсунок с...
Коленчатый вал — снятие 1. С 4-ципиндрового двигателя снимите поддон, цепь привода механизма газораспределения, корпус балансировочных валов, корпус цепи (только с двигателя M43TU) и маховик (планшайбу), как указано в главе 2А . С двигателя N42 снимите шкив коленчатого...
Блок цилиндров / картер — очистка и проверка состояния Внимание! На двигателях с масляными форсунками охлаждения поршней будьте внимательны — не повредите форсунки, когда будете чистить двигатель. Изготовитель рекомендует после переборки двигателя отрегулировать положение форсунок с помощью...
Поршни и шатуны — проверка состояния 1. Перед проверкой поршни и шатуны надо тщательно очистить и промыть, а кольца снять с поршней. 2. Для снятия кольца его концы надо развести и протащить кольцо через поршень вверх. Чтобы кольцо не проваливалось в свободные канавки, под кольцо можно...
Коленчатый вал — проверка состояния Проверка осевого люфта 1. Для измерения осевого люфта коленчатый вал должен находится на своем месте в коренных опорах, но свободен в осевом направлении. 2. Установите у конца вала стрелочный индикатор и уприте его щуп в торец вала (рис. 13.2)....
Коренные и шатунные вкладыши — проверка состояния 1. Даже если Вы решили заменить вкладыши коренных и шатунных подшипников, необходимо их самым тщательным образом осмотреть, поскольку они многое могут сказать об общем состоянии двигателя. 2. Выход из строя подшипников происходит из-за их...
Ремонт двигателя — порядок сборки 1. Перед сборкой убедитесь в том. что в Вашем распоряжении имеются все необходимые детали и инструменты. Прочтите внимательно описание всей процедуры, чтобы знать порядок действий и быть уверенным в том, что все необходимое для сборки находится у...
Поршневые кольца — установка 1. Прежде чем вставлять кольца в канавки поршней, проверьте зазоры в замках колеи следующим образом. 2. Разложите поршни с шатунами и новые комплекты колеи так, чтобы группы деталей находились вместе во время и после проверки зазоров в замках. 3....
Коленчатый вал — установка Подбор вкладышей 1. Отдайте коленчатый вал специалистам СТО. Они выполнят необходимые измерения, при необходимости проточат шейки вала и подберут вкладыши нужного диаметра. Установка вала Примечание. Для крепления крышек или блока крышек коренных...
Поршни с шатунами — установка Внимание! При установке поршней и шатунов следите за тем. чтобы не повредить масляные форсунки дли охлаждения поршней, если они есть на данном двигателе. Изготовитель рекомендует после переустановки поршневой группы отрегулировать положение форсунок...
Первый пуск двигателя после ремонта Примечание! Если на 6-цилиндровом двигателе были сняты распределительные валы, то перед пускам двигателя учтите рекомендуемую задержку после их установки (см. главу 2Б). 1. После установки двигателя на автомобиль проверьте уровни масла и охлаждающей...