2. Большой пробег не всегда является показателем необходимости капитального ремонта и, наоборот, маленький пробег не является гарантией того, что ремонт не нужен. Вероятно, наиболее важным фактором является частота обслуживания двигателя. Двигатель, в котором часто и регулярно менялись масло и масляный фильтр и для которого выполнялись все другие процедуры обслуживания, должен служить долго и надежно. И наоборот, двигатель, для которого регулярностью обслуживания пренебрегали, может потребовать капитального ремонта очень быстро.
3. Очень большой расход масла является свидетельством проблем с поршневыми кольцами, маслоотражательными колпачками и / или направляющими клапанов. Однако, прежде, чем решиться на замену копей и колпачков, проверьте, не является ли избыточный расход масла следствием обыкновенных протечек. Чтобы определить истинную причину, выполните замер компрессии, как описано в главах 2А и 26 (в зависимости от типа двигателя).
4. Проверьте давление масла манометром, установленным на место датчика давления масла, и сравните полученное значение давления с Техническими данными. Если давление мало, вероятнее всего, что изношены коренные и шатунные вкладыши и / или шестерни масляного насоса.
5. Снижение мощности, неровная работа, стуки или металлические шумы в двигателе, повышенный шум в механизме привода клапанов и большой расход топлива также могут свидетельствовать в пользу капитального ремонта, особенно если эти признаки проявляются одновременно. Если полное обслуживание не исправит ситуацию, единственным решением будет ремонт двигателя.
6. Капитальный ремонт двигателя предполагает восстановление всех внутренних деталей до технических характеристик нового двигателя. При капитальном ремонте растачиваются цилиндры, заменяются поршни и поршневые кольца. Как правило, устанавливаются новые коренные и шатунные вкладыши; при необходимости, чтобы восстановить шейки, можно проточить коленчатый вал. Уделяется также внимание и клапанам, поскольку на момент ремонта они находятся не в лучшем состоянии. Если двигатель разбирается, другие узлы, такие как распределитель, стартер и генератор, могут также быть разобраны и отремонтированы. Конечным результатом ремонта должен быть двигатель "как новый", который будет служить без проблем многие тысячи километров.
7. При капитальном ремонте должны быть заменены ответственные элементы системы охлаждения, такие как шланги, термостат и водяной насос. Неплохо также к этому списку добавить и масляный насос. Следует тщательно проверить радиатор, чтобы убедиться в том, что он не течет и не засорен.
8. Перед началом ремонта двигателя, полностью прочтите все о процедуре ремонта, чтобы познакомиться с требованиями и объемом работы. Переборка двигателя не является сложной работой, если вы точно следуете всем инструкциям, располагаете необходимым инструментом и приспособлениями. и выполняете все технические требования. Однако ремонт является очень трудоемкой операцией. Планируйте, что он займет не менее двух недель, особенно если потребуются работы по восстановлению деталей. Проверьте возможность приобретения запасных частей для двигателя и убедитесь в том, что Вы имеете или можете одолжить все необходимые инструменты и приспособления. Большинство работ можно выполнить с использованием универсального ручного инструмента, однако для проверки деталей Вам потребуются некоторые высокоточные измерительные приборы. Квалифицированно выполнить измерения и дать советы по ремонту и восстановлению деталей Вам могут специалисты станции обслуживания и ремонтных мастерских.
9. Для того, чтобы принять правильное решение о необходимых работах по восстановлению деталей [особенно блока цилиндров / картера или коленчатого вала), полностью разберите двигатель и проверьте все детали. Состояние этих деталей является определяющим фактором при принятии решения о сборке двигателя из "родных" деталей или покупке восстановленных узлов. Поэтому не приобретайте и не ставьте детали, пока тщательно не проверите их.
Основное правило гласит, что стоимость ремонта определяет затраченное на него время, поэтому не стоит ставить изношенные или нестандартные детали.
10. В качестве последнего замечания напомним, что продолжительную жизнь восстановленного двигателя при минимальных заботах обеспечивает тщательная сборка в стерильной обстановке.