Введение в инструкцию по БМВ 3-й серии E30 Эта инструкция для автомобилей BMW 3-й серии, тип Е30, седан с 9.1982 по 8.1990, универсал с 9.1987 по 2.1994: 316i 1.6 l / 73 kW (100 PS) 9.88-2.94 Kat. 316 1.8 l / 66 kW (90 PS) 9.82-8.87 316i 1.8 l / 75 kW (102 PS) 9.87-8.88 Kat. 318i 1.8 l / 75...
Общая информация о двигателях На автомобилях BMW устанавливается рядный двигатель водяного охлаждения с 4 или 6 цилиндрами в зависимости от рабочего объема двигателя). Новому 4-цилиндровому двигателю М40, выпускаемому с сентября 1987 г, в этой книге посвящается отдельный раздел....
Снятие и установка двигателя Двигатель снимается без коробки передач, наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также карбюратор и генератор остаются на двигателе. Ни в коем случае нельзя снимать двигатель вниз передвижным гаражным домкратом, так как при этом можно повредить...
Снятие и установка зубчатого ремня 6-цилиндровые двигатели М20 (320i, 325е), М21 (324d/td) В рамках регламента технического обслуживания зубчатый ремень подлежит замене через каждые 4 года. Если зубчатый ремень снимается, его необходимо заменять независимо от срока службы. Снятие...
Снятие и установка, проверка натяжного устройства цепи Двигатель М10, М30 (модели 316 и 316) выпуска до августа 1988 г., 318i выпуска до августа 1987 г., 323i и 325i) При сильном шуме работающей цепи, позволяющем сделать вывод о неточно работающем натяжном устройстве, снять и проверить натяжное...
Снятие и установка крышки головки цилиндров Снятие Снять воздушный фильтр (см. раздел « Снятие и установка воздушного фильтра »). Отсоединить шланг вентиляции картера двигателя от крышки головки цилиндров. Модель 325т: отвернуть опору -F-. Отвернуть семь гаек и болтов и снять крышку головки...
Снятие и установка головки цилиндров Признаками дефектной прокладки головки цилиндров являются: Снижение мощности двигателя. Снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе. Охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а...
Снятие и установка распределительного вала Снятие Внимание: Приводится описание только для четырехцилиндрового двигателя без зубчатого ремня. Снять головку цилиндров и установить ее на 2 деревянные подкладки, см. раздел «Снятие и установка головки цилиндров». Отвернуть полый болт -Е-,...
Снятие и установка коромысел Особенно сильные стуки клапанов могут вызвать свободные ползуны коромысел. Внимание: При повторной установке детали привода клапанов следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки. Снятие,...
Снятие и установка клапанов Внимание: На моделях 316i, 318i выпускные клапаны для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Их нельзя переплавлять и использовать в качестве инструмента (например, как выколотки). Взрывоопасно! Кроме того, эти клапаны не должны просто...
Проверка направляющих втулок клапанов При проведении ремонтных работ головки цилиндров с не герметичными клапанами притиреть или заменить клапаны и седла клапанов недостаточно. Помимо этого обязательно требуется проверка износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно делать на...
Обработка седел клапанов в головке цилиндров Обработка седел клапанов с повышенным износом и обгоранием может производиться на всех двигателях, кроме четырехцилиндровых с гидравлической компенсацией зазоров клапанов (модели 318i выпуска с сентября 1987 г. и 316i выпуска с сентября 1988 г.),...
Притирка клапанов При безупречно обработанных седлах клапанов и установке новых клапанов притирка клапанов необязательна. Клапаны должны притираться гонкой шлифовальной пастой. Для обеспечения необходимых вращательных движений используется резиновая присоска, надетая...
Регламент технического обслуживания автомобилей BMW, 3-я серия Интервалы технического обслуживания на автомобилях BMW устанавливаются в зависимости от условий эксплуатации и индицируются водителю на приборной доске. При этом различаются формы оперативного обслуживания (замена масла) и регламентного обслуживания...
Оперативное обслуживание автомобиля Оперативное обслуживание производится через каждые 10000 км, но не реже одного раза в год. При тяжелых условиях эксплуатации, например, поездках преимущественно по городу и на короткие расстояния, частых поездках в горной местности, использовании...
Регламентное техническое обслуживание Регламентное техническое обслуживание производится через каждые 20000 км или не реже чем один раз в 2 года. Двигатель и сцепление Двигатель: замена масла и полнопоточного масляного фильтра. Клапаны: регулировка зазоров (четырехцилиндровый двигатель...