- 316i 1.6 l / 73 kW (100 PS) 9.88-2.94 Kat.
- 316 1.8 l / 66 kW (90 PS) 9.82-8.87
- 316i 1.8 l / 75 kW (102 PS) 9.87-8.88 Kat.
- 318i 1.8 l / 75 kW (102 PS) 9.84-8.87 Kat.
- 318i 1.8 l / 77 kW (105 PS) 9.82-8.87
- 318i 1.8 l / 83 kW (113 PS) 9.87-2.94 Kat.
- 318is 1.8 l / 100 kW (136 PS) 9.89-8.90 Kat.
- 320i 2.0 l / 92 kW (125 PS) 9.82-8.85
- 320i 2.0 l / 95 kW (129 PS) 9.85-8.87
- 320i 2.0 l / 95 kW (129 PS) 12.86-8.91 Kat.
- 323i 2.3 l / 102 kW (139 PS) 9.82-8.83
- 323i 2.3 l / 110 kW (150 PS) 9.83-8.85
- 324d 2.4 l / 63 kW (86 PS) 9.85-8.90 Diesel
- 324td 2.4 l / 85 kW (115 PS) 9.87-2.94 Diesel
- 325i 2.5 l / 125 kW (170 PS) 12.86-2.94 Kat.
- 325i 2.5 l /126 kW (171 PS) 9.85-8.87
- 325e 2.7 l / 90 kW (122 PS) 2.85-11.86 Kat.
- 325e 2.7 l / 95 kW (129 PS) 12.86-8.87 Kat.
Когда в начале шестидесятых годов я заканчивал свое обучение по специальности автомеханика, все мастера держали регулировочные данные для всех моделей автомобилей в голове. Заводская документация по различным моделям автомобилей отсутствовала. Режим холостого хода двигателя регулировался на слух. Для регулировки зажигания использовалась простая лампочка, а динамометрический ключ использовался только тогда, когда требовалась затяжка болтов головки цилиндров.
Сегодня такие методы работы немыслимы. Даже квалифицированный специалист ничего не может сделать в отсутствие современных контрольных и регулировочных устройств. К тому же, если он хочет правильно выполнять работы, он должен обязательно постоянно повышать уровень технических знаний, знакомясь с заводской документацией. И то, что для специалиста является само собой разумеющимся, должно стать для любителя. Даже самые незначительные ошибки при регулировке могут стать причиной серьезных повреждений. Поэтому перед проведением любых ремонтных работ на автомобиле BMW рекомендуется заглянуть в эту книгу. Это требуется также и для того, чтобы перед началом работ оценить объем ремонта и степень сложности работы.
Для большинства резьбовых соединений указывается момент затяжки. При затяжке некоторых резьбовых соединений (головка цилиндров, соединения подвески и т.д.) использовать динамометрический ключ следует обязательно.
Предлагаемая книга предоставляет для технически грамотного автолюбителя необходимые основы правильного самостоятельного выполнения работ на автомобиле BMW. Дается подробное описание всех рабочих операций, крупные фото общего вида и деталировок позволяют наглядно представлять ход работы. Из соображений экономии места приводится подробное описание только четырехцилиндровсго двигателя. Однако для шестицилиндровых двигателей даются все важнейшие данные по техническому обслуживанию и регулировкам, например заправочные емкости моторным маслом, параметры свечей зажигания и т.д.
В каждой главе книги имеется раздел, содержащий описание работ по техническому обслуживанию автомобиля, что позволит автолюбителю правильно и быстро выполнять эти работы. Помимо этого приведенные в каждой главе таблицы диагностики и отыскания неисправностей позволяют локализовать и быстро найти возможный источник неисправности.
Даже опытный автолюбитель не должен забывать о том, что в целях контроля и поддержания эксплуатационной безопасности автомобиля целесообразно регулярное посещение станции обслуживания BMW.
Естественно, настоящая книга не может подробно касаться каждого конкретного технического вопроса. Однако я надеюсь, что правильно сделанный выбор указаний по ремонту, техническому обслуживанию и уходу за автомобилем в большинстве случаем обеспечит решение возникающих проблем.