Двигатель — общие сведения Автомобили BMW 3-й серии имеют рядные двигатели, которые в зависимости от рабочего объема имеют 4 или б цилиндров. Силовой агрегат имеет продольное расположение в моторном отсеке с наклоном вправо под углом 30. Его можно снимать, только поднимая его...
Снятие и установка двигателя Перед снятием двигателя необходимо снять коробку передач. Двигатель снимается без коробки передач наверх. Впускной и выпускной коллекторы, а также генератор остаются на двигателе. Для снятия двигателя требуется подъемный кран. Так как требуется...
Снятие и установка зубчатого ремня Модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г. Внимание: Снятый зубчатый ремень повторно не устанавливать, а, если он хоть однажды был натянут, заменять, причем независимо от пробега. Для правильного натяжения зубчатого ремня требуется специальный...
Снятие и установка головки цилиндров (316i, 318i) Признаками дефекта прокладки головки цилиндров являются: потеря мощности двигателя снижение уровня охлаждающей жидкости, белый дым выхлопных газов при разогретом двигателе охлаждающая жидкость в масле двигателя. Уровень масла не снижается, а...
Особенности моделей 316i, 318i выпуска с сентября 1993 г. (двигатель M43) Двигатель М43 имеет цепной привод распределительного вала, кроме того отсутствует распределитель зажигания. Отвернуть болты головки цилиндров. Отвернуть корпус термостата и снять корпус вместе с термостатом. Отвернуть датчик положения...
Снятие и установка головки цилиндров (318is, 318ti) Признаки дефекта прокладки головки см. выше. Снятие Внимание: Некоторые работы подробнее описаны в разделе " Снятие и установка двигателя ", поэтому рекомендуется также ознакомиться с эти разделом. Головку цилиндров снимать только на холодном...
Снятие и установка головки цилиндров (320i, 325i, 328i) (двигатели М50, М52) Головка цилиндров снимается на холодном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы не отворачиваются. Снятие Отключить провод массы от аккумулятора. Внимание: При отключении аккумулятора стира ется информация в электронных устройствах памяти,...
Снятие и установка головки цилиндров (318tds/325td) (двигатели М51/М52) Четырехцилиндровый дизельный двигатель М51 можно рассматривать как укороченный шестицилиндровый двигатель М52. Приводится описание снятия шестицилиндрового двигателя. В отношении четырехцилиндрового двигателя даются специальные указания. Снятие...
Снятие и установка распределительного вала (316i, 318i) Если требуется произвести измерения на распределительном вале. Заданные значения осевого люфта: 0,065 — 015 мм; радиального люфта: 0,02 — 0,061 мм. Снятие Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Снять зубчатый ремень и отвернуть зубчатый...
Снятие и установка распределительного вала (318is/ti, 320i, 325i, 328i) Так как для выполнения этой работы обязательно требуется специальный инструмент BMW, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания. Распределительный вал может сниматься как при снятой, так и на установленной головке цилиндров. Здесь...
Снятие и установка распределительного вала (318tds, 325td/tds) Так как для выполнения этой работы на шестицилиндровом двигателе обязательно требуется специальный инструмент BMW, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания. Распределительный вал может сниматься как при снятой, так и на...
Снятие и установка клапанов (все модели) Снятие Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки. Снять головку цилиндров. Снять распределительный вал. Сжать пружины...
Проверка направляющих втулок клапанов При проведении ремонтных работ головки цилиндров с негерметичными клапанами недостаточно притирать или заменить клапана и седла клапанов. Помимо этого обязательно требуется проверка износа направляющих втулок клапанов. Это особенно важно делать на...
Обработка седел клапанов в головке цилиндров Обработка седел клапанов производится, когда имеется повышенный износ и следы обгорания. При этом должны выдерживаться определенные значения углов коррекции и ширины седел. Кольца седел клапанов не могут быть заменены с помощью обычного инструмента,...
Притирка клапанов При безупречно обработанных седлах клапанов и установке новых клапанов притирка клапанов не обязательна. Клапаны должны притираться тонкой шлифовальной пастой. Для обеспечения необходимых вращательных движений используется резиновая присоска,...
Снятие и установка клинового ремня генератора/ натяжение клинового ремня Через клиновоременную передачу осуществляется привод водяного насоса и генератора от коленчатого вала. При установке более широкого клинового ремня коленчатый вал приводит также насос гидроусилителя рулевого управления. Четёрехцилиндровый двигатель...
Замена клинового ремня компрессора кондиционера (все модели) Компрессор кондиционера приводится через клиновой ремень увеличенной ширины, имеющий автоматическое натяжение. Вставить в болт натяжного ролика ключ для болтов с головками с внутренними шестигранниками. Медленным поворотом по часовой стрелке, сжать...
Замена и натяжение клинового ремня насоса ГУР (316i, 318i/is до августа 1993 г.) Ослабить, не отворачивая болты -стрелки- крепления насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейне. Отвернуть болт -10- и гайку -13- на натяжной планке. Повернуть натяжной ролик -12- вправо, ослабляя тем самым натяжение клинового ремня, и...
Натяжение клинового ремня Затянуть динамометрическим ключом натяжной ролик -2- до момента затяжки 7 нм. Затянуть гайку болта -3-. В мастерских точная проверка и регулировка натяжения клинового ремня производится с помощью специальной установки. Натяжной крюк -2- прибора...
Замена клинового ребристого ремня (318tds, 325td/tds) На этих дизельных двигателях модели 324td устанавливается клиновой ремень увеличенной ширины (клиновой ребристый ремень), являющийся приводом генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления. Приставить к натяжному элементу...
Диагностика неисправностей двигателя Если двигатель не запускается, следует производить системный поиск неисправности. Препятствием для запуска двигателя на бензиновых двигателях могут быть две причины: воздушно-топливная смесь должна попадать в цилиндры и между электродами свечей...
Система смазки двигателя Для двигателей BMW должно применяться всесезонное масло. Всесезонные масла имеют то преимущество, что они работают в широком диапазоне температур (лето/зима). Основой всесезонного масла является сорт жидкого масла (например, 15W) Благодаря так...
Диапазоны применения/классы вязкости моторных масел Черные — масла для дизельных двигателей; белые— масла для бензиновых двигателей. Так как диапазоны применения сезонных масел соседних классов SAE перекрываются, на кратковременные изменения температуры можно не обращать внимания. Допускается...
Спецификация моторных масел Для современных двигателей разрешены только масла HD. Масла HD являются легированными маслами,смазочные свойства которых значительно улучшены добавлением различных химических веществ. Эти добавки обеспечивают хорошую антикоррозионную защиту,...
Масла для двигателей BMW 3-й серии Фирма BMW предписывает следующие масла: Бензиновые двигатели: масло, выполняющее минимальные требования сорта CCMC-G4 или API SG. Дизельные двигатели: масло, выполняющее минимальные требования сорта CCMC-G5 или CCMC-PD2.
Расход масла В двигателях внутреннего сгорания под расходом масла понимается то количество масла, которое расходуется как следствие процесса сгорания. Нельзя приравнивать расход масла утечкам масла, происходящим в масляном картере, крышке головки цилиндров и...
Контур смазки Двигатели BMW имеют так называемую циркуляционную смазочную систему. Масляный насос забирает масло через маслозаборник из масляного картера и подает его в магистральный масляный фильтр. На выходе масляного насоса имеется редукционный клапан. Клапан...
Проверка давления масла Разогреть двигатель в движении. При достижении рабочей температуры масло должно иметь температуру около 80 градусов. Проверить уровень масла. Выключатель давления масла находится в корпусе масляного фильтра (на рисунке показан масляный фильтр...
Снятие и установка масляного картера Масляный картер на моделях 316i, 318i Рисунок W —1625: 1. Масляный картер; 2. Шпилька; 3. Пробка; 4. Уплотнительное кольцо; 5. Маслосливная пробка; 6. Уплотнительное кольцо, размер A12x15,5-AL; 7. Лоток; 8. Болт; 9. Крышка; 10. Прокладка масляного...
Снятие и установка, проверка масляного насоса Снятие, модели 316i,318i выпуска до августа 1993 г. (Двигатель М40) Внимание: Так как снятие масляного насоса требует большой подготовительной работы и к тому же производится редко, рекомендуется выполнять эту работу на станции обслуживания BMW. Для...