Общие сведения о двигателях 1MZ-FE Двигатель 1MZ-FE представляет собой шестицилиндровый V-образный, 3-литровый двигатель с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров и 24 клапанами, разработан на основе двигателя 1MZ-FE предыдущего поколения Camry (табл. 2.19)....
Отличительные особенности двигателя модели 1МZ-FE Перечисленные ниже характеристики двигателей 1MZ-FE (см. табл. 2.20) обеспечиваются применением указанных в таблице элементов и систем. Высокая эффективность и топливная экономичность. Низкий уровень шума и вибрации. Малая масса и компактная...
Крышка головки блока цилиндров Рис. 2.179. Крышка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – прокладка; 2 – для правого ряда цилиндров; 3 – для левого ряда цилиндров; 4 – крышка головки блока цилиндров; 5 – резина; 6 – алюминий; 7 – головка блока цилиндров Болты с заплечиками...
Прокладка головки блока цилиндров Рис. 2.180. Прокладка головки блока цилиндров двигателя 1MZ-FE Используется металлическая прокладка головки блока цилиндров, обеспечивающая сопротивление давлению и увеличивающая уплотняющие свойства.
Головка блока цилиндров — описание конструкции Головка блока цилиндров сделана из алюминия и имеет камеры сгорания клиновой формы. Свеча зажигания расположена в центре камеры сгорания. Впускные и выпускные клапаны расположены под острым углом, равным 22,5 °, что обеспечивает компактность головки...
Блок цилиндров — описание конструкции Блок цилиндров имеет угол развала 60° и взаимное продольное смещение рядов цилиндров 36,6 мм (1,44 дюйма), расстояния между осями цилиндров составляют 105,5 мм (4,15 дюйма), что позволяет обеспечить его компактность. Блок цилиндров изготовлен из...
Поршень — описание конструкции Поршень сделан из алюминиевого сплава, а область юбки сделана компактной и легкой. Юбка поршня покрыта полимером для снижения потерь на трение. Поршневые пальцы – плавающего типа. Поршни правого и левого рядов цилиндров отличаются. Рис. 2.183....
Шатун — описание конструкции Рис. 2.184. Шатун: 1 – штифт; 2 – болт с моментом затяжки в зоне пластичности Шатуны (рис. 2.184) изготовлены из высокопрочной стали для снижения массы. Шатунные подшипники – алюминиевые с покрытием. Используются шатунные болты с моментом затяжки в...
Коленчатый вал — описание конструкции Рис. 2.185. Коленчатый вал: 1 – коренная шейка коленчатого вала № 1; 2 – обработка накаткой; 3 – противовес; 4 – коренная шейка коленчатого вала № 4 Коленчатый вал (рис. 2.185) кованый стальной, имеет четыре коренных шейки и девять противовесов....
Шкив коленчатого вала — описание конструкции Рис. 2.186. Шкив коленчатого вала: 1 – чугун; 2 – резина демпфера крутящих колебаний; 3 – сталь; 4 – алюминий Втулка шкива коленчатого вала (рис. 2.186) сделана из алюминия для снижения массы и вибраций. Жесткость резины демпфера крутящих колебаний...
Зубчатый ремень привода механизма газораспределения Разработанная конфигурация зубьев зубчатого ремня привода механизма газораспределения обеспечила снижение шума и возможность передачи мощности при высоких коэффициентах нагрузки. Рис. 2.190. Зубчатый ремень привода механизма газораспределения: 1 –...
Система смазки — общие сведения Система смазки работает под давлением, масло проходит через масляный фильтр. На двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя. Система состоит из...
Система охлаждения — общие сведения На автомобиле Camry c двигателем 1MZ-FE установлена система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и термостатом, имеющим перепускной клапан во входном патрубке охлаждающей жидкости. Термостат с байпасным...
Система впуска и выспуска — общие сведения Применение ETCS-i (Интеллектуальной системы управления дроссельной заслонкой с электроприводом) позволило обеспечить улучшенное управление акселератором. Применение ACIS (Акустического управления системой впуска) улучшило рабочие характеристики...
Впускной коллектор — описание конструкции Диаметр каналов впускного коллектора увеличен, а длина оптимизирована с тем, чтобы улучшить рабочие характеристики двигателя. Рис. 2.197. Впускной коллектор: 1 – канал системы охлаждения двигателя; 2 – резиновое покрытие Канал системы охлаждения...
Система выхлопа — описание конструкции Рис. 2.199. Система выхлопа: 1 – трехкомпонентный каталитический нейтрализатор; 2 – дополнительный глушитель; 3 – основной глушитель Применяется тонкостенный, высокоячеистый керамический трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (рис. 2.199)....
Топливная система — общие сведения Рис. 2.200. Топливная система автомобиля Camry с двигателем 1MZ-FE: 1 – топливная форсунка; 2 – гаситель пульсаций; 3 – топливный бак; 4 – топливный насос Топливная система без возврата топлива в бак используется для снижения выделения паров...
Система зажигания — общие сведения Рис. 2.203. Схема работы системы зажигания Применяется система DIS (Система непосредственного зажигания, см. рис. 2.203). DIS улучшает точность установки угла опережения зажигания, уменьшает потери высокого напряжения и увеличивает общую надежность...