Снятие
Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Снять зубчатый ремень и отвернуть зубчатый шкив распределительного вала.

Отсоединить от крышки головки цилиндров шланг вентиляции картера -6-.
Отвернуть крышку головки цилиндров и снять с прокладкой -1- и накладкой -3-.

Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Проворачивать двигатель за ременной шкив коленчатого вала в положения, при которых один из кулачков распределительного вала над коромыслом направлен вверх. В этом положении установить приспособление BMW и прижать клапан. Последовательно снимать коромысла и складывать их в порядке последующей установки.
Модели выпуска с сентября 1993 г.(двигатель М43): Снять из крышки коробки шестерен датчик опознавания цилиндров. Установить двигатель в положение верхней мертвой точки цилиндра 1 и отвернуть звездочку цепи привода распределительного вала.

Отвернуть болты -1- и -2- и снять маслопровод. Внимание: Отметить положение прокладок болта -2- для последующей установки.
Отвернуть 4 крышки подшипников, а также подшипник -F-. Складывать крышки подшипников в порядке последующей установки
Вынуть распределительный вал.
Снять старый сальник распределительного вала.
Установка
Смазать подшипники распределительного вала моторным маслом и вставить распределительный вал.
Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Покрыть поверхность крышки подшипника -F- в отмеченных местах (см. фото) тонким слоем негустеющей уплотнительной массы, например Curil.

Установить все крышки подшипников на прежние места и равномерно затянуть болты моментом 15 нм. На моделях выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40) убедиться, что установлены центрирующие втулки -7- на первой крышке подшипника.
Вставить маслопровод -14-. Обязательно заменять прокладки -16- среднего полого болта -15-. Затянуть болты -17- моментом 6 нм и болты -15- моментом 11 нм.
Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Смазать новый сальник -13- моторным маслом и надвинуть его как можно глубже куском трубы соответствующего диаметра. После этого осторожно запрессовать его до упора. На станциях обслуживания BMW для этого используется запрессовочная втулка 331190.
Если требуется, измерить люфты распределительного вала. Заданные значения осевого люфта: 0,15 0,33 мм; радиального люфта. 0,02 0,54 мм: высота кулачков 34,83 34,95 мм.
Надеть на распределительный вал кожух, поставить крышку головки цилиндров с прокладкой и затянуть болты моментом 10 нм. Поврежденную прокладку заменит.
Подсоединить шланг вентиляции картере.
Модели выпуска до августа 1993 г. (двигатель М40): Установить зубчатый ремень.
Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Поставить звездочку с наложенной цепью. Стрелка на звездочке цепи должна указывать наверх. Выровнять прорези по середине. Затянуть 4 болта крепления звездочки моментом 10 нм. Установить датчик опознавания цилиндров. Внимание: Снять фиксирующие приспособления коленчатого и распределительного вала.
Модели выпуска с сентября 1993 г. (двигатель М43): Проворачивать двигатель за ременной шкив коленчатого вала в положения, при которых один из кулачков распределительного вала над коромыслом направлен вверх. В этом положении установить приспособление BMW и прижать клапан. Установить коромысла на их прежние места.
Установить крышку головки цилиндров и подсоединить все соединения на двигателе.
Запустить двигатель на оборотах холостого хода. Если коромысла стучат (необычные шумы двигателя), не давать двигателю работать на оборотах более 2000 об/мин, пока не прекратится стук. При этом гидравлические компенсаторы заполняются маслом и автоматически выставляют нужные зазоры клапанов.
Внимание: Снятые компенсаторы зазоров клапанов держать в перевернутом положении не более 10 минут, так как масляное заполнение медленно вытекает и компенсатор становится неработоспособным.