Снятие
Внимание: Если детали привода клапанов будут устанавливаться снова, их следует устанавливать на прежние места. Для этого при снятии их следует складывать в порядке установки.
Снять головку цилиндров.
Снять распределительный вал.
Сжать пружины клапанов вытащить сухари -С-. Для сжатия пружин можно использовать обычное приспособление для прижатия клапанов. В зависимости от используемого инструмента возможно возникнет необходимость снятия выпускного коллектора.
Разгрузить пружины и снять верхнюю чашку пружины, пружину клапана, а также нижнюю чашку пружины.
Специальным инструментом снять маслоотражательные колпачки. Для этого лучше всего подходят щипцы для снятия маслоотражательных колпачков 791-5 или инерционный съемник 791-2 фирмы HAZET.
Вытащить клапан из головки цилиндров в сторону камеры сгорания.
Снять следующий клапан.
Установка
Перед установкой клапанов проверить направляющие втулки клапанов, возможно притереть седла клапанов.
Внимание: При установке нового клапана притирка седла клапана обязательна.
Снять заусенцы с контактной поверхности стержня клапана с сухарями.
Слегка смазать моторным маслом стержень и направляющую втулку клапана и вставить клапан.
Слегка смазать моторным маслом и надеть маслоотражательное кольцо -А- с помощью соответствующего приспособления -D- то упора.
Внимание: Во избежание повреждения маслоотражательного кольца надеть перед его его установкой на стержень клапана монтажную гильзу -Н-. Если монтажная гильза отсутствует, обклеить гладкой липкой лентой контактные поверхности сухарей клапанов. После установки липкую, ленту удалить.
Вставить нижнюю чашку пружины клапана.
Вставить пружину и верхнюю чашку пружины клапана.
Внимание: При повреждении пружины должны заменяться обе пружины клапана (внутренняя и наружная пружина). Устанавливать пружины только с одинаковой маркировкой производителя, одинаковой толщиной проволоки и длиной пружины.
Вставить верхнюю чашку пружины клапана.
Сжать пружину клапана и вставить сухари. Медленно разгрузить пружину клапана, обеспечив при этом правильную посадку сухарей.
После этого установить следующий клапан. При этом не перепутать местами впускные и выпускные клапаны.
Установить головку цилиндров.
Внимание: Выпускные клапаны 4 цилиндрового двигателя для улучшения теплоотвода заполнены натрием. Они не должны прогорать и использоваться в качестве инструмента (например, как выколотки). Взрывоопасно! Кроме того, эти клапаны не должны просто выбрасываться. Для их утилизации распилить клапана ножовкой в середине стержня клапана на 2 части. При этом не допускать контакта клапана с водой и после этого выбрасывать.
Внимание: При контакте натрия с водой возникает быстрая химическая реакция, в процессе которой натрий сгорает. Поэтому отойти в сторону и беречь глаза.