Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 - системное реле двигателя; 3/1 - выключатель зажигания; 4/1 - блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 - топливный насос; 7/15 - нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 - датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя; 7/22 - датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 - датчик температуры входного воздуха; 7/25 - датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 - датчик детонации (KS); 7/27 - датчик положения распределительного вала; 8/2 - регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 - форсунки; 8/12 - клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 - предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 - блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 - 12-контактный разъем жгута отсека двигателя (А) - жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 - 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 - контакт заземления под приборной панелью
Датчик положения распределительного вала 7/27 (рис. 9.1)включает генератор Холла, сигналы которого позволяют БУ определить рабочий цикл в различных цилиндрах. Ротор датчика вращается с той же скоростью, что и распределительный вал. С БУ входной сигнал напряжением 5 В подается на генератор Холла. Когда окно в роторе располагается напротив генератора Холла, вход соединяется с «массой» и напряжение выходного сигнала становится равным 0 В. Когда генератор Холла экранируется ротором, напряжение выходного сигнала составляет 5 В.
Так как частота вращения распределительного вала в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала, выходной сигнал достигает максимума и минимума за два оборота коленчатого вала, что соответствует рабочему циклу в различных цилиндрах двигателя.
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала 7/21 индуктивного типа подает на БУ сигналы о частоте вращения двигателя и положении коленчатого вала.
Таким образом, при помощи двух датчиков (датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала) БУ определяет, в каком цилиндре необходимо воспламенить топливную смесь.