Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 - системное реле двигателя; 3/1 - выключатель зажигания; 4/1 - блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 - топливный насос; 7/15 - нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 - датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя; 7/22 - датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 - датчик температуры входного воздуха; 7/25 - датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 - датчик детонации (KS); 7/27 - датчик положения распределительного вала; 8/2 - регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 - форсунки; 8/12 - клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 - предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 - блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 - 12-контактный разъем жгута отсека двигателя (А) - жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 - 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 - контакт заземления под приборной панелью
Смонтированный на корпусе дроссельной заслонки 7/25 (рис. 9.1), датчик положения дроссельной заслонки подает на БУ сигналы о степени открытия заслонки. БУ использует эту информацию для расчета частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя.
При повороте оси дроссельной заслонки происходит смещение подвижных контактов, что изменяет сопротивление датчика. В результате напряжение выходного сигнала на БУ изменяется от 0,7 В при полностью закрытой заслонке до 4,7 В при полностью открытой заслонке. Выходной сигнал изменяет свое значение плавно.