Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 - системное реле двигателя; 3/1 - выключатель зажигания; 4/1 - блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 - топливный насос; 7/15 - нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 - датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя; 7/22 - датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 - датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 - датчик температуры входного воздуха; 7/25 - датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 - датчик детонации (KS); 7/27 - датчик положения распределительного вала; 8/2 - регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 - форсунки; 8/12 - клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 - предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 - блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 - 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 - 12-контактный разъем жгута отсека двигателя (А) - жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 - 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 - контакт заземления под приборной панелью
Температурный датчик 7/23 (рис. 9.1) состоит из терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом. БУ подает сигнал напряжением 5 В на один из выводов, при этом другой вывод соединен с «массой». Вследствие изменения сопротивления датчика по мере изменения температуры двигателя соответственно изменяется и сигнал на БУ. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на прогретом.
Расположенный на блоке цилиндров датчик детонации 7/26 передает сигналы на БУ при выявлении детонации в каком-либо цилиндре.
При детонации в блоке цилиндров возникает вибрация определенного типа. Возникающие вследствие этого механические нагрузки воздействуют на пьезоэлектрический кристалл датчика, в результате чего генерируется напряжение. Вместе с сигналами с датчиков положения распределительного вала и частоты вращения и положения коленчатого вала этот сигнал подается на БУ, который на основе этих данных определяет, в каком цилиндре происходит детонация.