Рис. 4.8.2.1. Датчик положения дроссельной заслонки
Рис. 4.8.2.2. Схема подключения датчика положения дроссельной заслонки: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик положения дроссельной заслонки.
Клеммы
- 1. - питание 5 В (к клемме 20 БУ);
- 2. - "масса" датчика (к клемме 21 БУ);
- 3. - сигнал от датчика (к клемме 24 БУ).
Рабочее напряжение: 5±0,1 В.
Угол раскрытия дроссельной заслонки: от 7 % до 93 %.
Сопротивление датчика: от 3 кОм до 12 кОм.
Выходное напряжение во время закрытия дроссельной заслонки; от 0,612 до 0,588 В.
Выходное напряжение во время полного открытия дроссельной заслонки: от 4,15 до 4,65 В.
Диагностика неисправностей
- 1. Выходное напряжение ДПДЗ выше допустимого предела.
- 2. Выходное напряжение ДПДЗ ниже допустимою предела.
- 3. Короткоез амыкание в цепи ДПДЗ.
- 4. Обрыв в цепи ДПДЗ.
Внимание: запрещено отсоединять датчик положения дроссельной заслонки, который был отрегулирован и настроен на заводе-производителе.
Допустимый момент затяжки винта от 1,5 до 2,5 Н·м.
Устранение неисправностей
- 1. Проверить цепи между 3-мя проводами датчика и БУ на наличие короткою замыкания или обрыва.
- 2. Проверить наличие короткого замыкания или обрыва в электропроводке датчика.
- 3. проверить перепад напряжения между клеммой датчика и проводом "массы".
- 4. Проверить сопротивление датчика. Причиной повышенного сопротивления может быть загрязнение внутренней поверхности датчика.