Датчик температуры воздуха представляет собой резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. при нагреве сопротивление уменьшается. Датчик установлен на впускном коллекторе первого цилиндра.
Сигналы от датчиков поступают на блок управления двигателем (БУ) для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска.
Рис. 4.8.1.1. Датчик абсолютного давления и температуры воздуха
Рис. 4.8.1.2. Схема подключения датчика абсолютного давления и температуры воздуха: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик абсолютного давления и температуры воздуха.
Клеммы
- 1 - сигнал от датчика давления (к клемме 42 БУ);
- 2 - питание 5 В (к клемме 4 БУ);
- 3 - сигнал от датчика температуры (к клемме 27 БУ);
- 4 - "масса" датчика (к клемме 21 БУ).
Диапазон давления во впускном коллекторе: от 10 до 110 кПа.
Диапазон рабочей температуры: от -40°С до 125°С.
Рабочее напряжение: 5±0,1 В.
Диагностика неисправностей
- 1. Короткое замыкание в электропроводке датчика (короткое замыкание в цепи "массы" или в цепи питания).
- 2. Обрыв цепи в электропроводке датчика.
- 3. Впускное давление больше верхнего допустимого предела.
- 4. Впускное давление меньше нижнего допустимого предела.
Устранение неисправностей
- 1. Проверить цепи между 4-мя проводами датчика и БУ на наличие короткого замыкания или обрыва.
- 2. Проверить, не засорено ли впускное отверстие датчика.
- 3. Проверить наличие короткого замыкания или обрыва в электропроводе датчика.
- 4. Проверить места подсоединения разъемов датчика.
- 5. Проверить давление во впускном коллекторе.