БУ использует эту информацию для управления составом топливовоздушной смеси или для очищения от следующих компонентов: НС, CO и NO в каталитическом нейтрализаторе.
Чувствительный элемент датчика кислорода представляет собой керамическую трубку с маленькими отверстиями, которая снаружи окружена выхлопными газами, а внутри наполнена воздухом. Основываясь на разнице концентрации кислорода между внутренней и внешней сторонами, датчик косвенно вычисляет длительность импульса впрыска топлива, передает значение длительности БУ, а затем БУ контролирует впрыск топлива снова. В то же время, определяются выходные данные заднего датчика кислорода, и в БУ сравниваются данные, поступившие от переднего и заднего датчиков кислорода для контроля работы каталитического нейтрализатора.
Рабочее напряжение датчика кислорода колеблется в пределах от 0,1 до 0,9 В и изменяется от 5 до 8 раз каждые 10 секунд. Если частота изменений меньше, то датчик требует замены.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454219.jpg)
Рис. 4.8.5.1. Датчик кислорода.
Диагностика неисправностей
Сигнал о неисправности датчика кислорода появляется, koi да выявляется один из следующих параметров:
- 1. Напряжение в сети не соответствует номинальному.
- 2. Сбой сигналов абсолютного давления впускного коллектора.
- 3. Ложные сигналы температуры охлаждающей жидкости.
- 4. Неисправна топливная форсунка.
После установления сигнала о неисправности датчика кислорода контроль топливной системы отключается, основной временной интервал впрыска топлива, хранящийся в памяти БУ, применяется для определения количества впрыскиваемого топлива.
Момент затяжки крепления датчика кислорода: 50-60 Н·м.
После замены датчика кислорода необходимо нанести слой смазки на новый датчик.
Устранение неисправностей
Проверить надежность соединения разъемов датчика.
Проверить цепи на короткое замыкание и обрыв.
Причиной повреждения датчика в основном является загрязнение его свинцом или фосфором. Поэтому необходимо обращать особое внимание на качество топлива. В тоже время, чрезмерный расход моторного масла также легко становится причиной поломки датчика.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454220.jpg)
Рис. 4.8.5.2. Схема подключения переднего датчика кислорода: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик кислорода; А - к главному реле.
Клеммы
- 1 - сигнал об обедненной топливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 6 БУ;
- 2 - сигнал об обогащенной топливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 62 БУ;
- 3 - питание от главного реле;
- 4 - сигнал от провода нагрева датчика к клемме 61 БУ.
Задний датчик кислорода
Строение заднего датчика кислорода аналогично переднему, но назначение этих датчиков разное.
Передний датчик кислорода используегся для определения содержания кислорода в выхлопных газах и дальнейшего определения количества впрыскиваемого топлива.
Задний датчик кислорода используется для определения содержания кислорода в выхлопных газах после прохождения каталитического нейтрализатора. Датчик передает сигнал БУ, который сравнивает сигналы, полученные от переднего и заднего датчиков кислорода, а затем определяет работу каталитического нейтрализатора.
Диагностика и устранение неисправностей заднего датчика кислорода такие же, как и у переднего.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454221.jpg)
Рис. 4.8.5.3. Внутреннее строение датчика кислорода.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454222.jpg)
Рис. 4.8.5.4. Схема подключения заднего датчика кислорода: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик кислорода; А - к главному реле.
Клеммы
- 1 - сигнал об обедненной топливовоздушной смеси отдатчика кислорода к клемме 6 БУ;
- 2 - сигнал об обогащенной гопливовоздушной смеси от датчика кислорода к клемме 38 БУ;
- 3 - питание от главного реле;
- 4 - сигнал от провода нагрева датчика к клемме 64 БУ.