Топливная форсунка представляет собой электромагнитный клапан, управляемый БУ дозирующий подачу топлива под давлением во впускной коллектор двигателя.
От БУ поступают сигналы на катушку топливной форсунки, и создается электромагнитное поле. Если электромагнитное поле превышает усилие пружины. силу тяжести и силу трения иглы клапана, игла клапана поднимается и начинается впрыск топлива. Когда сигналы от БУ перестают поступать, впрыск топлива прекращается.
Топливная форсунка крепится с помощью фиксатора.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454226.jpg)
Рис. 4.8.8.1. Топливная форсунка.
![](https://autoinstruction.ru/img/chery/179/454227.jpg)
Рис. 4.8.8.2. Схема подключения топливной форсунки: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - топливная форсунка; А - к главному реле.
Клеммы
- 1 - сигнал от топливной форсунки первого цилиндра к клемме 55 БУ;
- 2 - сигнал от топливной форсунки второго цилиндра к клемме 70 БУ;
- 3 - сигнал от топливной форсунки третьего цилиндра к клемме 56 БУ;
- 4 - сигнал от топливной форсунки четвертого цилиндра к клемме 71 БУ.
Другие провода четырех топливных форсунок соединяются друг с другом, питание обеспечивается главным реле. БУ контролирует "массу" топливной форсунки.
Рабочее давление: 350 кПа.
Сопротивление топливной форсунки: от 11 до 16 Ом.
Рабочая температура: oт -40 до 130°C.
Диагностика неисправностей
Система впрыска топлива МТ 20U определяет неисправность катушки топливной форсунки. При наличии короткого замыкания между катушкой топливной форсунки и аккумуляторной батареей, короткого замыкания или обрыва цепи между катушкой топливной форсунки и "массой", перегрузки катушки топливной форсунки появляется сигнал о неисправности. В этом случае, контроль цепи датчика кислорода и самодиагностика должны быть отключены. Сигнал о неисправности появляется вновь после завершения устранения неисправности.
Устранение неисправностей
Длительная работа двигателя приводит к плохому впрыску топлива топливной форсункой. Необходимо регулярно промывать топливную форсунку.
Короткое замыкание или обрыв цепи топливной форсунки приводит к неисправности системы впрыска топлива.
Длительное использование некачественного топлива приведет к загрязнению распылительной насадки топливной форсунки, что вызовет нестабильный режим холостого хода.