Катушка зажигания преобразует низкое напряжение, проходящее через первичную обмотку, в высокое напряжение вторичной обмотки.
Рис. 4.8.10.2. Схема подключения модуля зажигания: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - модуль зажигания; A - к главному реле.
Клеммы
- 1 - сигнал от первичной обмотки катушки зажигания к клемме 32 БУ;
- 2 - питание;
- 3 - сигнал от первичной обмотки катушки зажигания к клемме 52 БУ.
Высоковольтные провода модуля зажигания подсоединяются к свечам зажигания цилиндров двигателя.
Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания: от 0.55 до 0,45 кОм.
Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания: от 5,6 до 4,8 кОм.
Диагностика неисправностей
БУ не проводит диагностику неисправности модуля зажигания. Таким образом, если происходит поломка модуля зажигания, система не выдает кода неисправности. Только проверкой сопротивления модуля зажигания можно проверить работу модуля зажигания.
Повышенная температура катушки зажигания приведет к увеличению значения сопротивления и в дальнейшем к нестабильной работе двигателя, и к другим неисправностям.
БУ контролирует:
- короткое замыкание цепи "массы";
- короткое замыкание цепи питания;
- обрыв цепи.
После выявления неисправности катушки зажигания необходимо закрыть топливную форсунку соответствующего цилиндра.
Устранение неисправностей
- 1. Короткое замыкание или обрыв в обмотках катушки зажигания.
- 2. Пробой на "массу" из-за повреждения корпуса модуля зажигания.
- 3. Сбой в системе зажигания из-за износа катушки зажигания.