ДТОЖ - резистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. при увеличении температуры охлаждающей жидкости сопротивление уменьшается.
Рис. 4.8.3.1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик детонации посылает сигнал на БУ при возникновении детонации в двигателе.
Датчик детонации является датчиком вибрационного типа, устанавливается на корпусе одною из цилиндров двигателя. Обычно он устанавливается между 2-м и 3-м цилиндрами, что способствует балансу детонации в двигателе.
БУ, анализируя показания датчика, корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации.
Рис. 4.8.3.2. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик температуры охлаждающей жидкости; А - к комбинации приборов.
Клеммы
- 1 - "масса" датчика (к клемме 5 БУ);
- 2 - сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости к клемме 43 БУ;
- 3 - сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости на комбинацию приборов.
Провода
- а. Питание 5 В.
- b. Сигнал от датчика на БУ.
- с. Сигнал от датчика на комбинацию приборов.
Сопротивление при нормальной температуре: 2,5±5 % кОм.
Рабочее напряжение: 5 В.
Температурный диапазон: от -40°С до 135°С.
Таблица 4.8.3.1
Температура°С | Сопротивление Ом |
- 10 | 16120 |
0 | 9399 |
20 | 3511 |
60 | 671 |
90 | 241 |
Автомобиль оснащен трехпроводным датчиком температуры охлаждающей жидкости.
Момент затяжки: 20 Н·м.
Диагностика неисправностей
- 1. Значение температуры охлаждающей жидкости выше допустимого предела,
- 2. Значение температуры охлаждающей жидкости ниже допустимого предела.
- 3. Короткое замыкание или обрыв цепи ДТОЖ.
Устранение неисправностей
- 1. Проверить цепи между 3-мя проводами датчика и БУ или комбинацией приборов на наличие короткого замыкания или обрыва.
- 2. Проверить наличие короткого замыкания или обрыва в электропроводке датчика.
- 3. Проверить провод "массы".