Датчик детонации является датчиком вибрационного типа, устанавливается на корпусе одною из цилиндров двигателя. Обычно он устанавливается между 2-м и 3-м цилиндрами, что способствует балансу детонации в двигателе.
БУ, анализируя показания датчика, корректирует угол опережения зажигания для гашения обнаруженной детонации.
Рис. 4.8.4.1. Датчик детонации.
Рис. 4.8.4.2. Схема подключения датчика детонации: 1 - блок управления двигателем (БУ); 2 - датчик детонации.
Клеммы
- 1 - сигнал 1 от датчика к клемме 5 БУ.
- 2 - сигнал 2 ot датчика к клемме 69 БУ.
Диапазон рабочей температуры: от -40°C до 150°C.
Сопротивление: 1 мОм.
Момент затяжки: 20±5 Н·м.
Диагностика неисправностей
Сигнал о неисправности датчика детонации появится в следующих случаях:
- поломка датчика детонации;
- неисправна цепь обработки данных контроля детонации;
- наличие ложных сигналов цилиндров двигателя;
- неисправна электропроводка датчика.
После установления неисправности датчика система контроля детонации отключается, и угол опережения зажигания, который хранится в памяти БУ, определяется как безопасный угол. Сигнал о неисправности появляется вновь при снижении частоты появления ошибки ниже установленного значения.
Устранение неисправностей
- 1. Проверить цепи между 3-мя проводами датчика и БУ на наличие короткого замыкания или обрыва.а
- 2. Проверить момент затяжки крепления датчика и наличие прокладок при установке.
- 3. Проверить место установки датчика на наличие посторонних предметов.