Общее описание
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) расположен на торце оси дроссельной заслонки на корпусе дросселя. Путем отслеживания выходного сигнала датчика РСМ определяет подачу топлива по углу положения заслонки (управляется водителем). Выход TPS из строя чреват нарушением стабильности впрыска топлива инжекторами и оборотов холостого хода, так как РСМ будет полагать, что заслонка перемещается.
Проверка
1. Отыщите TPS на корпусе дросселя.
2. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение от РСМ. Подсоедините положительный щуп вентилятора к фиолетово-белому проводу, а отрицательный - к черно-синему. Показания прибора должны равняться приблизительно 5.0 В.
3. Измерьте опорное напряжение между фиолетово-черным (опорным) и черно-синим (масса) проводами TPS. Оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
4. Далее подсоедините электрический разъем к датчику и измерьте его сигнальное напряжение. При полностью закрытой дроссельной заслонке подсоедините вольтметр между оранжево-синим проводом датчика и массой. Следя за показаниями прибора, медленно открывайте заслонку. При полностью закрытой заслонке напряжение датчика должно составлять около 0.5 В. На полном газу напряжение должно возрасти до значения приблизительно 4.5 - 5.0 В. В случае получения неправильных показаний замените датчик.
5. Измерьте сигнальное напряжение TPS между оранжево-синим (сигнальным) и черно-синим (масса) проводами датчика. Сперва измерьте напряжение при полностью закрытой дроссельной заслонке - оно должно равняться приблизительно 5.0 В.
6. Затем вручную откройте заслонку до упора и считайте показание вольтметра - теперь оно должно составить около 3.5 - 5.0 В.
7. Возникновение любого рода проблем в контуре TPS приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 24. Немедленно после ввода кода РСМ начинает использовать искусственный сигнал положения дроссельной заслонки, что позволяет отчасти восстановить эксплуатационные параметры двигателя, вновь повысив эффективность работы последнего.
Замена
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Отдайте на TPS болты с головками типа TORX и снимите датчик с корпуса дросселя.
3. Отдайте болты с головками типа TORX (стрелки) крепления TPS.
4. При установке датчика проследите за правильностью совмещения направляющих язычков гнезда на TPS с осью заслонки в корпусе дросселя.
5. Перед установкой TPS позаботьтесь о правильном совмещении направляющих язычков в нем с торцом оси заслонки в корпусе дросселя (показан двигатель 4.0 л).
Детали установки TPS на двигателях 5.2 л.
6. Установку производите в обратном порядке.