Общая информация
Датчик температуры воздуха расположен во впускном трубопроводе. Иногда данный датчик называют также «датчиком изменения температуры воздуха» или «датчиком температуры воздуха трубопровода (IAT)». Датчик функционирует как прибор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC), что означает, что при УМЕНЬШЕНИИ температуры датчика его сопротивление УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, и наоборот. Чаще всего в случае возникновения проблем в данном контуре для устранения их требуется ремонт или замена датчика.
Проверка
1. Для проверки датчика сперва измерьте его сопротивление в холодном состоянии (при температуре 10 - 27°С сопротивление датчика должно составлять 17.900 - 10.800 Ом). Затем запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Сопротивление CTS должно упасть (при температуре 83 - 94°С = 1.170 - 820 Ом). При выключенном зажигании (ключ в положении OFF) рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха, который расположен на впускном трубопроводе. Затем при помощи омметра измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика.
Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 4.0 л.
Проверка сопротивления датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.
2. Включив зажигания (но не запуская двигатель) измерьте опорное напряжение датчика - оно должно составлять около 5.0 В.
Проверка опорного напряжения датчика температуры воздуха на двигателе 5.2 л.
3. Если результаты проверки оказываются отрицательными, замените датчик.
4. Если проверка не выявила неисправностей датчика, а проблема по прежнему имеет место, отгоните автомобиль в дилерское отделение или мастерскую автосервиса для проведения диагностики отказов РСМ.
Замена
1. Рассоедините электрический разъем датчика температуры воздуха.
2. Отдайте крепежные винты и снимите датчик с впускного трубопровода.
3. Установку производите в обратном порядке.