Общее описание
На автомобилях данных моделей датчик положения коленчатого вала служит для определения распределения впрыска топлива в цилиндры и воспламенения его в камерах сгорания. Данную работу также выполняет РСМ. Датчик представляет собой прибор, работающий на эффекте Холла, установленный на куполе трансмиссии и осуществляющий подсчет рисок на маховике (РКПП) или гибком диске (АТ). Если РСМ перестанет получать информацию от датчика положения коленчатого вала, двигатель прекратит функционировать.
Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 4.0 л.
Компоненты датчика положения коленчатого вала - двигатель 5.2 л.
Проверка
1. Подсоедините омметр между клеммами В и С электрического разъема датчика положения коленчатого вала. Должно фиксироваться бесконечное сопротивление.
2. Подключенный между клеммами В и С разъема датчика положения коленчатого вала омметр должен показывать бесконечность.
3. Если омметр показывает низкое сопротивление, замените датчик.
Замена
Рядный шестицилиндровый двигатель
1. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
2. На моделях 1994 г. вып., оборудованных АТ датчик закреплен посредством единственного болта И болтовое отверстие датчика имеет прорезь. Если Вы планируете использовать далее старый датчик, промаркируйте точное положение болта по отношению к датчику для гарантии установки их при сборке абсолютно аналогичным образом. Для Установки нового датчика на требуемую глубину воспользуйтесь дистанционной шайбой (прилагаемой в комплект к новому датчику). Если зазор между датчиком и маховиком будет выставлен неправильно, при запуске двигателя произойдет повреждение датчика. На всех моделях пользуйтесь для крепления датчика только прилагаемыми к ним болтами, так как они обработаны таким образом, чтобы обеспечивать требуемый зазор между датчиком и маховиком.
3. Отдайте крепежный болт(ы) и снимите датчик.
4. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.
Двигатели V8
1. Снимите провода со свечей зажигания правого ряда цилиндров. Перед снятие позаботьтесь о четкой маркировке каждого провода. Отсоедините провода от крепежной шпильки в задней части крышки головки цилиндров и отложите их в сторону.
2. Снимите термозащитный экран правого выпускного коллектора (Глава Двигатель V8).
3. Снимите клапан и трубку EGR (см. иллюстрацию). Для обеспечения доступа к гайке трубки в случае необходимости снимите блок датчика давления масла.
4. Рассоедините электрический разъем жгута проводов датчика положения коленчатого вала, отдайте крепежные болты и снимите датчик.
5. Установку производите в обратном порядке. Крепеж затягивайте с требуемым усилием.