Рис. 12.12. Расположение датчика положения и частоты вращения коленчатого вала на двигателе 1,2 л
На моделях 1,4 и 1,8 л датчик расположен со стороны маховика в задней части двигателя (рис. 12.13).
Рис. 12.13. Расположение датчика положения и частоты вращения коленчатого вала на двигателе 1,8 л: 1 - датчик; 2 - зубчатый ротор; 3 - маховик
Снятие
Выключите зажигание, проследите проводку назад от датчика к разъему и отсоедините разъем от главного жгута проводов.
Выверните болт и снимите датчик с двигателя (рис. 12.14). На моделях 1,4 и 1,8 л отметьте расположение и количество прокладок, установленных между датчиком и двигателем.
Рис. 12.14. Снятие датчика положения и частоты вращения коленчатого вала на двигателе 1,6 л
На моделях 1,6 л не снимайте кронштейн датчика, так как будет нарушена регулировка датчика. Один из болтов крепления кронштейна датчика имеет режущую кромку, которая, врезаясь в металл, препятствует его отворачиванию. Если кронштейн снимался, для его повторной установки, обеспечивающей требуемое положение датчика, необходимо использовать специальный инструмент Fiat.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
- a) Датчик должен быть чистым, так как наличие масла или грязи на кончике датчика нарушат его функционирование.
- b) Убедитесь, что болт крепления датчика надежно затянут и провод проложен правильно.
- c) Проверьте воздушный зазор датчика.