Надежная работа зажигания во всем диапазоне работы двигателя является существенным фактором для эффективной работы каталитического нейтрализатора.
Система зажигания объединена с системой впрыска топлива и они образуют объединенную систему управления двигателем с одним ECU.
На этих моделях система зажигания имеет также статический тип. ECU использует информацию, полученную от различных датчиков и на ее основании вычисляет угол опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания. Некоторые из датчиков используются для определения соответствующего момента зажигания для различных эксплуатационных режимов.
Основная информация поступает от индуктивного датчика, расположенного около зубчатого ротора, установленного на коленчатом валу двигателя. При вращении коленчатого вала и прохождении зубьев ротора около датчика в датчике индуцируется сигнал, который передается ECU. Для определения ВМТ в роторе отсутствует один зуб/ в результате чего изменяется сигнал, вырабатываемый датчиком. ECU использует эту информацию для определения положения коленчатого вала и частоты вращения, на основании которой вычисляет оптимальный момент опережения зажигания.
В состав системы зажигания входит датчик детонации. Установленный на блок цилиндров датчик обнаруживает высокочастотные колебания, возникающие при детонационном сгорании топлива, и передает сигнал ECU, который, в свою очередь, постепенно уменьшает угол опережения зажигания до прекращения детонации.
В случае появления неисправности в системе управления зажиганием в результате потери сигнала одного из датчиков система переходит в «аварийный» режим работы, при котором двигатель продолжает работать, хотя функционирование двигателя и его характеристике будут ограничены. В этом случае в комбинации приборов загорится контрольная лампа и увеличится содержание вредных веществ в отработавших газах
Для облегчения определения неисправностей система зажигания имеет функцию самодиагностики.
Модели 1,2, 1,4 и 1,6 л
На всех моделях кроме 1,8 л системе зажигания состоит из двух катушек зажигания, каждая из которых имеет два выхода, расположенных в левой части головки цилиндров, и четырех высоковольтных проводов, соединяющих катушки и свечи зажигания. Имейте в виду, что катушки зажигания расположены в одном неразборном корпусе. Каждая катушка зажигания фактически состоит из 2-х отдельных высоковольтных обмоток, которые подают искру в два цилиндра каждая (одна - к цилиндрам № 1 и 4, а другая - к цилиндрам № 2 и 3). Импульс зажигания подается сразу на две свечи зажигания для каждого цикла двигателя, один на такте сжатия, один на такте выхлопа - искра зажигания на такте выхлопа не оказывает никакого влияния на работу двигателя и поэтому потрачена впустую. ECU использует входы от различных датчиков, чтобы вычислить требуемую установку опережения зажигания и время накопления энергии в катушке зажигания.
Модели 1,8 л
На моделях 1,8 л каждая свеча зажигания имеет собственную катушку зажигания, при этом катушки зажигания расположены непосредственно над свечами зажигания и являются неотъемлемыми частями наконечников свечей. В этом случае не требуются высоковольтные провода.