Примечание. На двигателе 1,8 л невозможна проверка момента опережения зажигания с использованием стробоскопа, так как на двигателе отсутствуют высоковольтные провода.
При работе двигателя установка угла опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется блоком управления двигателем.
Проверку угла опережения зажигания можно выполнить с использованием стробоскопа, однако его невозможно регулировать. Причем, полученное значение угла будет приблизительным, так как он постоянно изменяется.
На большинстве моделей на маховике или шкиве коленчатого вала имеются метки, которые видны после снятия резиновой заглушки с картера коробки передач (рис. 12.11). Для того, чтобы метки были видны при работе двигателя, нанесите на них полоски белой краски.
Рис. 12.11. Снятие резиновой заглушки с картера коробки передач
Подсоедините стробоскоп к высоковольтному проводу свечи первого цилиндра.
Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу.
Fiat не приводит углы опережения зажигания. Если имеется подозрение, что система управления двигателем обнаружила неисправность и работает в «аварийном» режиме, тогда угол опережения зажигания будет постоянным и не может быть идеальным для всех условий работы двигателя. В этом случае предоставьте автомобиль для проверки на специальном диагностическом оборудовании.
После проверки выключите двигатель, отсоедините стробоскоп и установите на место резиновую заглушку.