Общее описание
Датчик МАР отслеживает изменения давления во впускном трубопроводе, происходящие в результате изменения нагрузок на двигатель и скорости движения автомобиля и преобразует снятую информацию в выходное напряжение. РСМ использует сигналы, получаемые от датчика МАР для управления подачей топлива и корректировки угла опережения зажигания. РСМ получает информацию в виде амплитудного (по напряжению) сигнала, уровень которого может меняться в пределах от 1.0 до 1.5 В при закрытой дроссельной заслонке (глубокое разрежение) и от 4.0 до 4.5 В при открытой (слабое разрежение). Датчик МАР расположен внутри коробчатого кожуха, закрепленного на переборке двигательного отсека.
Отказ датчика МАР приводит к записи в память модуля управления кода неисправности 13 или 14.
Проверка
1. НА двигателях 4.0 л проверьте вакуумный шланг, идущий от корпуса дросселя к датчику МАР на наличие трещин и признаков старения материала. В случае необходимости произведите замену. Вакуумный шланг датчика МАР подсоединен к впускному трубопроводу. Датчик МАР на двигателях объемом 5.2 л получает воздух трубопровода из штуцера в кожухе корпуса дросселя соединен с воздухом трубопровода через штуцер на корпусе дросселя).
2. Удостоверьтесь в надежности крепления электрического разъема датчика. Также проверьте клеммы разъема на наличие следов коррозии и надежность крепления к ним проводов. Осмотрите проводку. В случае необходимости произведите необходимый ремонт.
3. Рассоедините электрический разъем датчика МАР, поверните ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на опорном проводе (между фиолетово-белым () и массой). Оно должно равняться приблизительно 5 В.
4. При помощи вольтметра проверьте опорное напряжение на фиолетово-белом проводе () - оно должно равняться приблизительно 5 В.
5. Подсоедините разъем к датчику и измерьте напряжение на сигнальном проводе (красно-белый) при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен). Оно должно лежать в пределах между 4.0 и 5.0 В. Это проверка наличия сигнала, передаваемого датчиком на РСМ.
6. Без разрежения (двигатель выключен) проверьте напряжение на красно-белом проводе датчика МАР. Оно должно равняться приблизительно (4.0 - 5.0) В.
7. На моделях 5.2 л запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, опробуйте красно-белый сигнальный провод датчика положительным щупом вольтметра. Напряжение должно упасть приблизительно до значения в (1.5 - 2.5) В по мере углубления разряжения. Если показания прибора не соответствуют этому значению, замените датчик МАР.
На двигателях 4.0 л для создания разрежения на датчике МАР воспользуйтесь ручным вакуумным насосом.
8. Затем запустите двигатель и, оставив его работающим на холостых оборотах, измерьте напряжение датчика МАР - оно должно лежать в пределах 1.5 - 2.5 В (с увеличением глубины разрежения напряжение должно падать).
Замена
1. На двигателях 4.0 л рассоедините электрический разъем и отсоедините от датчика вакуумный шланг.
2. Отдайте крепежные болты и снимите датчик МАР с корпуса дросселя (двигатели 5.2 л) или переборки двигательного отсека (4.0 л).
3. Отдайте болты (стрелки) крепления датчика МАР к корпусу дросселя (двигатель 5.2 л).
4. Установку производите в обратном порядке.