В случае повреждения или отсоединения электромагнита управления клапаном EGR происходит потеря электрического сигнала и клапан EGR стопорится в открытом положении в течение всего времени прогрева и функционирования двигателя. Симптомами такой ситуации являются снижение эффективности работы двигателя, нарушение стабильности оборотов холостого хода и появление проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля.
Общее описание
Систем EGR применяется только на двигателях объемом 5.2 л. Задачей ее является снижение эмиссии в атмосферу оксидов азота (NOх) за счет возврата части отработавших газов через клапан EGR и впускной трубопровод в камеры сгорания.
Клапаны EGR и электронного передатчика EGR (ЕЕТ) на двигателях 5.2 л.
Система рециркуляции отработавших газов состоит из клапана EGR, передатчика противодавления с электромагнитным клапаном управления EGR (ЕЕТ), электронного модуля управления (РСМ) и различных датчиков. РСМ запрограммирован на оптимальную величину открывания клапана EGR при любых условиях эксплуатации двигателя. Датчик степени открывания клапана EGR определяет высоту подъема клапана EGR и посылает соответствующие сигналы на РСМ. РСМ сравнивает полученную информацию с данными по оптимальному открыванию клапана, которые определяются на основании анализа сигналов, получаемых от других датчиков. Если между этими величинами имеется расхождение, РСМ дает команду на срабатывание электромагнитного клапана управления с целью уменьшения глубины разрежения, прикладываемого к клапану EGR.
Проверка
1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.
2. Проверьте все шланги и трубки системы EGR на наличие признаков утечек, трещин, перекручиваний и следов старения материала. Перед тем как переходить к проверке клапана EGR необходимо однозначно убедиться в удовлетворительности состояния шлангов.
3. Проверьте правильность прокладки вакуумных шлангов системы EGR (Раздел Общая информация). В случае необходимости внесите корректировки.
4. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR и вместо него подсоедините ручной вакуумный насос.
5. Создайте разрежение непосредственно на клапане EGR и удостоверьтесь, что диафрагма клапана перемещается вверх-вниз свободно, без признаков закусывания - при прикладывании разрежения двигатель должен глохнуть.
6. Запустите двигатель и создайте на клапане разрежение глубиной 127 мм рт. ст. Обороты холостого хода при этом должны заметно упасть, вплоть до остановки двигателя, что говорит об исправности функционирования системы EGR.
7. Если изменений в частоте вращения двигателя не наблюдается, это может служить признаком выхода из строя клапана EGR, нарушения проходимости трубки EGR или каналов во впускном трубопроводе или выпускном коллекторе (последнее может быть вызвано накоплением угольных отложений).
8. Создайте разрежение на клапане EGR и понаблюдайте за ходом его штока. Если клапан открывается и закрывается нормально, а двигатель не глохнет, проверьте каналы.
9. Подсоедините вакуумметр к вакуумной линии электронного передатчика EGR (ЕЕТ), запустите двигатель и удостоверьтесь в том, что на клапане ЕЕТ создается разрежение требуемой глубины.
10. Измерьте глубину разрежения на клапане ЕЕТ при работающем двигателе.
11. Также удостоверьтесь в наличии на ЕЕТ напряжения батареи при включенном зажигании (ключ в положении ON, двигатель не запущен).
12. При включенном зажигании (и незапущенном двигателе) на клапане ЕЕТ должно иметь место напряжение батареи.
13. Снимите трубку EGR и проверьте нет ли нарушений проходимости портов в трубопроводе или коллекторе, не деформированы ли трубки и не имеют ли место какие-либо другие неисправности. В случае необходимости замените трубку EGR.
Если клапан EGR сильно забит угольными отложениями, не пытайтесь соскоблить их - замените клапан.
14. Снимите трубку EGR и проверьте ее на нарушение проходимости и наличие повреждений.
Замена компонентов
Клапан EGR
1. Рассоедините электрический разъем электромагнитного клапана управления EGR (ЕЕТ).
2. Отдайте две крепежные гайки и снимите клапан EGR. Клапан снимается единым блоком с ЕЕТ.
3. Отдайте два болта (стрелки) в основании клапана EGR.
4. Зачистите сопрягаемые поверхности клапана EGR и насадки.
5. Установите клапан EGR, заменив его прокладку. Прочно затяните крепеж.
6. Подсоедините электрический разъем.
Электромагнит управления ЕЕТ
1. Рассоедините электрический разъем ЕЕТ.
2. Отсоедините вакуумные шланги, соединяющие ЕЕТ с клапаном EGR.
3. Извлеките ЕЕТ из двигательного отсека.
4. Установку производите в обратном порядке.