Модели с двигателями объемом 4.0 л оборудованы системой непрерывной (неуправляемой) вентиляции картера (CCV). Данная система функционирует таким же образом как и обычная управляемая (PCV), однако в ее состав не включен клапан управления. Вместо этого формованная вакуумная трубка подсоединена к разрежению впускного трубопровода на крышке головки цилиндров в обращенной к салону автомобиля стороны двигателя.
В трубку вмонтирован калиброванный жиклер фиксированного размера. Жиклер служит для определения количества выводимых из двигателя картерных газов. Шланг подачи свежего воздуха от воздухоочистителя подсоединен к передней части головки цилиндров на крышке головки цилиндров. При работе двигателя воздух нагнетается в двигатель, где смешивается с картерными испарениями. За счет разрежения впускного трубопровода смесь воздуха и картерных испарений прокачивается через калиброванный жиклер и выводится в трубопровод, откуда попадает в камеры сгорания, где и уничтожается.
Система управляемой вентиляции картера (PCV) позволяет снизить эмиссию в атмосферу углеводородных соединений за счет уничтожения картерных испарений. Производится это путем осуществления циркуляции свежего воздуха из воздухоочистителя через картер двигателя, где он (воздух) смешивается с картерными газами и через клапан управления (PCV) выводится во впускной трубопровод.
Система PCV двигателей 4.0 л
1 - Угольный адсорбер; 2 - Воздухоочиститель; 3 - Вакуумный штуцер; 4 - Регулятор давления топлива; 5 - Инжекторы топлива; 6 - Калиброванный жиклер; 7 - Датчик МАР; 8 - Топливная магистраль; 9 - Впускной трубопровод; 10 - TPS; 11 - Штуцеры трубопровода; 12 - Мотор системы стабилизации оборотов холостого хода (клапана дополнительного воздуха) (IAC); 13 - Шланг подачи чистого воздуха; 14 - Сборка вакуумной трубки; 15 - Датчик температуры воздуха
Система PCV двигателя 5.2 л.
Клапан PCV двигателей 5.2 л.
Основными компонентами системы PCV являются клапан управления (клапан PCV), фильтр картерных газов и вакуумные шланги, служащие для соединения данных компонентов с двигателем.
Для поддержания качества оборотов холостого хода клапан PCV запирает вывод газов из картера при глубоком разрежении в трубопроводе. При возникновении нарушений в функционировании двигателя (например возникновении проблем с поршневыми кольцами) конструкция системы позволяет осуществлять вывод картерных газов по вентиляционной трубке в воздухоочиститель, откуда смесь попадает в камеры сгорания и уничтожается в процессе нормальной работы двигателя.
Описание процедур проверки и замены клапана PCV приведено в Главе Настройки и текущее обслуживание.